По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ департамента гражданской защиты Приморского края от 28.11.2014 N 204 "О внесении изменений в административный регламент отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края по исполнению государственной функции "Региональный государственный контроль в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций"
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2014 г. № 204
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОТДЕЛА ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов департамента гражданской защиты
Приморского края
от 15.01.2015 № 04, от 17.03.2015 № 41)
В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании постановления Администрации Приморского края от 31.10.2012 № 307-па "О переименовании Отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте гражданской защиты Приморского края" приказываю:
1. Внести изменения в административный регламент отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края по исполнению государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций", утвержденный приказом отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края от 4 апреля 2012 года № 46 (с изменениями согласно приказу департамента гражданской защиты Приморского края от 11.09.2014 № 155), изложив его в прилагаемой редакции.
2. Довести копии настоящего приказа в течение 7 дней со дня его принятия в:
а) департамент информационной политики Приморского края для его официального опубликования согласно части 2 статьи 4 Закона Приморского края от 06.08.2014 № 463-КЗ;
б) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, Прокуратуру Приморского края, Законодательное Собрание Приморского края.
3. Ведущему консультанту отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Департамента гражданской защиты Приморского края Максунову В.В. в течение 7 дней со дня принятия настоящего приказа разместить информацию о нем на официальном сайте Департамента гражданской защиты Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента
В.Д.БАСАРГИН
Утвержден
приказом
департамента
гражданской защиты
Приморского края
от 28.11.2014 № 204
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента гражданской защиты
Приморского края
от 17.03.2015 № 41)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Наименование государственной функции - региональный государственный надзор в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом гражданской защиты Приморского края (далее - департамент).
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Приморского края - специалистами департамента.
В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, судебными органами, органами исполнительной власти Приморского края, организациями и физическими лицами.
3. Исполнение государственной функции непосредственно регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
федеральными законами:
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 14 декабря 2006 года № 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах";
от 21 мая 2007 года № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 декабря 2007 года № 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);
Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлениями Администрации Приморского края:
от 13 декабря 2007 года № 327-па "Об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера";
от 30 апреля 2009 года № 121-па "О порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
от 31 октября 2012 года № 307-па "О переименовании Отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте гражданской защиты Приморского края";
от 16 декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
настоящим административным регламентом.
4. Предмет регионального государственного надзора.
Предметом регионального государственного надзора является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - ОМС), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверки) по соблюдению требований действующего законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций.
5. Права и обязанности должностных лиц департамента при осуществлении государственной функции в соответствии с федеральным законодательством.
5.1. Специалисты департамента при осуществлении государственной функции имеют право:
а) запрашивать и получать документы и иные необходимые для проведения проверки сведения;
б) получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем субъекта проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
в) назначать экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
г) получать доступ на территорию субъекта проверки и в используемые им здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам;
д) осуществлять иные, не противоречащие законодательству и соответствующие полномочиям департамента права.
5.2. Специалисты департамента при осуществлении государственной функции обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
в) проводить проверку на основании приказа директора департамента (в случае его отсутствия - заместителя директора департамента) о ее проведении;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, пунктом 2 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, и копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
л) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок департамента;
о) в случае выявления нарушений субъектом проверки требований законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий:
выдать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6. Права и обязанности субъектов проверки, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору в случае, если они установлены федеральным законодательством.
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от департамента, его специалистов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов департамента;
г) обжаловать действия (бездействие) специалистов департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции.
6.2. Обязанности субъекта проверки при проведении проверки:
а) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по соблюдению законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
б) направлять в департамент документы, указанные в мотивированном запросе с требованием о представлении документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
7. Результатом исполнения государственной функции является проверка полноты выполнения субъектами проверки, подведомственными им объектами экономики, их должностными лицами и работниками (сотрудниками) мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (далее - обязательные требования).
7.1. В случае выявления в результате проверки нарушений - принятие мер, направленных на предупреждение, пресечение и (или) устранение последствий выявленных нарушений.
7.2. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:
а) составлением акта проверки по установленной форме;
б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений;
в) подготовкой и направлением материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента;
г) подготовкой и направлением материалов в Административную комиссию Приморского края для привлечения к административной ответственности субъекта проверки в случае невыполнения субъектом проверки обязательных требований выданного ранее предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, выявленных в ходе проверки, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию департамента.
8. Государственная функция исполняется в отношении субъектов проверки, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента.
От имени юридических лиц могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности, от имени индивидуального предпринимателя - его уполномоченный представитель.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
9. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
9.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты (E-mail: gochspk@primorsky.ru);
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края;
в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
9.2. Местонахождение департамента и его почтовый адрес: 690110, Приморский край, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, кабинеты 811 - 812.
9.3. График работы департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента прекращается на один час раньше, сокращаясь таким образом на один час.
9.4. Телефоны департамента для получения справок по вопросам исполнения государственной функции:
а) специалисты департамента: 8 (423) 243-28-40, 243-28-32;
б) приемная департамента: 8 (423) 243-28-36.
9.5. Адрес официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.primorsky.ru/, раздел "департаменты", страница департамента (далее - Интернет-сайт).
На Интернет-сайте размещается следующая информация:
ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
текст административного регламента;
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
режим работы департамента;
адрес электронной почты департамента;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
9.6. Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами департамента. Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.
При ответах на обращения специалисты департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, а также фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора по телефону со специалистом департамента в порядке консультирования не должно превышать 10 минут.
9.7. При консультировании специалисты департамента предоставляют следующую информацию:
о плане проверок, проводимых департаментом;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении департамента;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемых им решений в ходе предоставления государственной услуги;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
9.8. Принявший телефонный звонок специалист при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовывает (переводит) его на другого специалиста и (или) сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Допустимо не более одной переадресации принятого телефонного звонка.
9.9. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в департаменте.
9.10. При консультировании в электронном виде ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в департаменте обращения, поступившего по электронной почте.
10. Сроки исполнения государственной функции.
10.1. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
10.3. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
10.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения проверки.
10.5. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.6. Сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделах III, IV и V настоящего административного регламента.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (субъекта проверки) по соблюдению требований действующего законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований.
12. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
13. В отношении субъектов проверки специалистами департамента проводятся в установленном Федеральным законом № 131-ФЗ порядке плановые и внеплановые проверки.
13.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором департамента (далее - план проверок).
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 2 года.
Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
13.2. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами департамента:
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъектом проверки (далее - выездные проверки);
по месту нахождения департамента (далее - документарные проверки).
15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах организации;
не представляется возможным оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору;
установлены признаки нарушения обязательных требований.
15.1. Внеплановая выездная проверка организаций проводится по основаниям, указанным в пункте 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.
16. Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в пункте 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в департамент соответствующей информации.
17. В случаях, предусмотренных пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалисты департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения департаментом внеплановой выездной проверки субъекта проверки (далее - заявление о согласовании), с приложением копии приказа департамента о проведении проверки субъекта проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
18. Административная процедура - проведение проверки ОМС включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта проверки.
19. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
19.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
19.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение 2-х лет со дня:
государственной регистрации субъекта проверки;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
19.3. Административное действие осуществляется специалистами департамента.
19.4. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных настоящим пунктом, специалист департамента:
подготавливает предложения по персональному составу специалистов департамента и подведомственных учреждений, участвующих в проверке, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом проверки является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по надзору.
19.5. Проект приказа о проведении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в пункте 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, дополнительно готовится проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Проект приказа о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки представляются на подпись и в течение трех рабочих дней подписываются директором департамента.
19.6. Подписанное директором департамента заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектом проверки в день подписания приказа о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
19.7. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, оформляются приказом департамента.
19.8. Результат административного действия - приказ о проведении проверки, подписанный директором департамента.
20. Административное действие - подготовка к проверке.
20.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание директором департамента приказа о проведении проверки.
20.2. Административное действие осуществляется специалистами департамента.
20.3. В ходе подготовки к проверке специалисты департамента определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки (в том числе находящихся в распоряжении департамента).
20.4. При подготовке к плановой проверке специалист департамента направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки по месту его нахождения (далее - адрес субъекта проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до даты начала проведения проверки.
20.5. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ направляется в адрес субъекта проверки аналогичным способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.
20.6. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
20.7. Результат административного действия - уведомление организации о проведении проверки.
21. Административное действие - проведение выездной проверки.
21.1 Основанием для проведения выездной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.
Выездная проверка не может превышать двадцать рабочих дней.
21.2. Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов департамента, состав которой утверждается приказом директора департамента (далее - проверяющие).
21.3. Проверяющие, по прибытии к месту проведения проверки, предъявляют руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) служебные удостоверения.
21.4. В случае проведения проверки на режимном объекте проверяющие должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной действующим законодательством, которые также представляются руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю).
21.5. В день прибытия к месту проведения проверки проверяющие обязаны:
ознакомить руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) с приказом директора департамента о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;
вручить руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись заверенную печатью департамента копию приказа директора департамента о проведении проверки.
21.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, проверяющие, в день прибытия к месту проведения проверки, вручают руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
21.7. По требованию руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) проверяющие обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о департаменте.
21.8. Проверяющие совместно с руководителем субъекта проверки (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
21.9. В ходе проверки осуществляются:
рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность ОМС по выполнению обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
обследование используемых ОМС зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях осуществления выполнения обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обследование);
иные мероприятия по надзору, предусмотренные Федеральным законом № 131-ФЗ.
Обследование осуществляется проверяющими в присутствии руководителя ОМС (уполномоченного представителя).
Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.
21.10. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности субъекта проверки, проверяющие вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) имеет право представить проверяющим письменное объяснение причин непредставления документов.
21.11. В случае отказа руководителя ОМС (уполномоченного представителя) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
21.12. Результат административного действия - оценка соблюдения организацией обязательных требований.
22. Административное действие - проведение документарной проверки.
22.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.
Документарная проверка проводится в сроки не превышающие двадцать рабочих дней.
22.2. Документарная проверка проводится специалистами департамента.
22.3. В ходе документарной проверки специалистами департамента рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении департамента и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист департамента, проводивший проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору департамента.
22.4. Директор департамента в течение одного рабочего дня с момента получения проекта запроса рассматривает его и подписывает.
Подписанный запрос с приложением заверенной печатью департамента копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
22.5. Документы представляются в департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя), иного должностного лица юридического лица и печатью субъекта проверки (при ее наличии).
Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
22.6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ОМС документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
22.7. Специалисты департамента, проводившие проверку, обязаны рассмотреть полученные от ОМС пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
22.8. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалисты департамента, проводившие проверку, оформляют докладную записку на имя директора департамента с указанием мотивированных предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
22.9. Результат административного действия - оценка соблюдения организацией обязательных требований.
23. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя ОМС (уполномоченного представителя).
23.1. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.
23.2. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя ОМС (уполномоченного представителя) осуществляется специалистами департамента, участвующими в проверке.
Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
23.3. Специалисты департамента, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
Специалист департамента, участвующий в проверке, несогласный с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
23.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников ОМС, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии (далее - приложения).
23.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю ОМС (уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
23.7. В случае отсутствия руководителя ОМС (уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес ОМС заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки департамента.
Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
23.8. Непосредственно после завершения проверки специалист департамента, участвующий в проверке, который оформлял акт проверки, производит также соответствующие записи в журнале учета проверок департамента.
В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления акта проверки, специалистами департамента производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании ОМС, дате и номере приказа директора департамента о проведении проверки, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях, в журнале учета проверок департамента по их результатам, хранящемся в департаменте.
23.9. ОМС в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом ОМС вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.
23.10. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
24. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:
выдачу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;
подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений организацией обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
25. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения (далее - предписание).
25.1. Основанием для выдачи субъекту проверки предписания является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований.
Административное действие осуществляется специалистами департамента, проводившими проверку.
25.2. Предписание выдается специалистами департамента, проводившими проверку, и вручается руководителю ОМС (уполномоченному представителю) под подпись вместе с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя ОМС (уполномоченного представителя), а также в случае его отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в адрес субъекта проверки не позднее трех дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
25.3. Субъект проверки в срок, указанный в предписании, исполняет предписание и уведомляет департамент об устранении выявленных нарушений, о чем делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки в департаменте.
25.4. По истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания, специалист департамента, ранее проводивший проверку и осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2.6 статьи 77 Федерального закона № 131-ФЗ, который представляет на подпись директору департамента. Директор департамента в течение трех рабочих дней с момента получения проекта приказа принимает решение и подписывает приказ о проведении внеплановой проверки.
25.6. Результат административного действия - выдача предписания и контроль за его исполнением.
25.7. В случае невыполнения субъектом проверки в установленный срок выданного предписания, специалист департамента, ранее проводивший проверку и осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит Акт проверки исполнения предписания, который представляет на подпись директору департамента для последующего направления его в Административную комиссию Приморского края для на привлечения субъекта проверки к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
26.1. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
26.2. Административное действие осуществляется специалистом департамента, проводившим проверку и выявившим нарушение.
26.3. Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
26.4. Специалист департамента, проводивший проверку и выявивший нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента, готовит в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки сопроводительное письмо в соответствующие контрольно-надзорные органы и передает его на подпись директору департамента.
Директор департамента подписывает сопроводительное письмо в день его получения.
26.5. Специалист департамента, проводивший проверку и выявивший нарушения субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента, после подписания сопроводительного письма направляет его в течение одного рабочего дня с материалами проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.
26.6. Результат административного действия - направление материалов проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.
IV. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ
ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверки) по соблюдению требований действующего законодательства в области защиты населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований.
28. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
29. В отношении субъектов проверки специалистами департамента проводятся в установленном Федеральным законом № 294-ФЗ порядке плановые и внеплановые проверки.
29.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, проводимых департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором департамента (далее - план проверок).
Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 3 года.
Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
29.2. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
30. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами департамента:
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъектом проверки (далее - выездные проверки);
по месту нахождения департамента (далее - документарные проверки).
31. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке:
не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении департамента документах организации;
не представляется возможным оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по надзору;
установлены признаки нарушения обязательных требований.
31.1. Внеплановая выездная проверка организаций проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций.
32. Решение о проведении проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, принимается непосредственно после поступления в департамент соответствующей информации.
33. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения департаментом внеплановой выездной проверки субъекта проверки (далее - заявление о согласовании), с приложением копии приказа департамента о проведении проверки субъекта проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
34. Административная процедура - проведение проверки субъекта включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки (выездной, документарной);
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта проверки.
35. Административное действие - принятие решения о проведении проверки.
35.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;
наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований.
35.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение 3-х лет со дня:
государственной регистрации субъекта проверки;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
35.3. Административное действие осуществляется специалистами департамента.
35.4. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, предусмотренных настоящим пунктом, специалист департамента:
подготавливает предложения по персональному составу специалистов департамента и подведомственных учреждений, участвующих в проверке, а в случае необходимости - привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом проверки является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по надзору.
35.5. Проект приказа о проведении проверки подготавливается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141. В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, дополнительно готовится проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
Проект приказа о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее пятнадцати рабочих дней до даты начала проверки представляются на подпись и в течение трех рабочих дней подписываются директором департамента.
35.6. Подписанное директором департамента заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектом проверки в день подписания приказа о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
35.7. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава специалистов департамента, уполномоченных на проведение проверки, оформляются приказом департамента.
35.8. Результат административного действия - приказ о проведении проверки, подписанный директором департамента.
36. Административное действие - подготовка к проверке.
36.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание директором департамента приказа о проведении проверки.
36.2. Административное действие осуществляется специалистами департамента.
36.3. В ходе подготовки к проверке специалисты департамента определяют перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта проверки (в том числе находящихся в распоряжении департамента).
36.4. При подготовке к плановой проверке специалист департамента направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки по месту его нахождения (далее - адрес субъекта проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до даты начала проведения проверки.
36.5. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, направляется в адрес субъекта проверки аналогичным способом не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.
36.6. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
36.7. Результат административного действия - уведомление организации о проведении проверки.
37. Административное действие - проведение выездной проверки.
37.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.
Выездная проверка проводится в сроки, предусмотренные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
37.2. Административное действие осуществляется комиссией, состоящей из специалистов департамента, состав которой утверждается приказом директора департамента (далее - проверяющие).
37.3. Проверяющие, по прибытии к месту проведения проверки, предъявляют руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) служебные удостоверения.
37.4. В случае проведения проверки на режимном объекте проверяющие должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, установленной действующим законодательством, которые также представляются руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю).
37.5. В день прибытия к месту проведения проверки проверяющие обязаны:
ознакомить руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) с приказом директора департамента о проведении проверки, своими полномочиями, целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и условиями ее проведения, дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;
вручить руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись заверенную печатью департамента копию приказа директора департамента о проведении проверки.
37.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проверяющие, в день прибытия к месту проведения проверки, вручают руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки.
37.7. По требованию руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) проверяющие обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о департаменте.
37.8. Проверяющие совместно с руководителем субъекта проверки (уполномоченным представителем) определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
37.9. В ходе проверки осуществляются:
рассмотрение планирующих, организационных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность субъекта проверки по выполнению обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;
обследование используемых субъектом проверки зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств в целях осуществления выполнения обязанности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обследование);
иные мероприятия по надзору, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.
Обследование осуществляется проверяющими в присутствии руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя).
Факты нарушений обязательных требований, выявленные при обследовании, отражаются в акте проверки.
37.10. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов, в ходе выездной проверки деятельности субъекта проверки, проверяющие вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель субъекта проверки (уполномоченный представитель) имеет право представить проверяющим письменное объяснение причин непредставления документов.
37.11. В случае отказа руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
37.12. Результат административного действия - оценка соблюдения организацией обязательных требований.
38. Административное действие - проведение документарной проверки.
38.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ директора департамента о проведении проверки.
Документарная проверка проводится в сроки, предусмотренные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ.
38.2. Документарная проверка проводится специалистами департамента.
38.3. В ходе документарной проверки специалистами департамента рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении департамента и позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист департамента, проводивший проверку, подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору департамента.
38.4. Директор департамента в течение одного рабочего дня с момента получения проекта запроса рассматривает его и подписывает.
Подписанный запрос с приложением заверенной печатью департамента копии приказа о проведении проверки направляется в течение одного рабочего дня в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
38.5. Документы представляются в департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом проверки запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя), иного должностного лица юридического лица и печатью субъекта проверки (при ее наличии).
Субъекты проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
38.6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
38.7. Специалисты департамента, проводившие проверку, обязаны рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
38.8. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалисты департамента, проводившие проверку, оформляют докладную записку на имя директора департамента с указанием мотивированных предложений о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
38.9. Результат административного действия - оценка соблюдения организацией обязательных требований.
39. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя).
39.1. Основанием для оформления акта проверки является завершение проверки в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - получение заключений по их результатам.
39.2. Составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя) осуществляется специалистами департамента, участвующими в проверке.
Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно в день завершения проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141.
39.3. Специалисты департамента, участвующие в проверке, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
Специалист департамента, участвующий в проверке, несогласный с содержанием акта проверки, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
39.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения руководителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии (далее - приложения).
39.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
39.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
39.7. В случае отсутствия руководителя субъекта проверки (уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц от подписи в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки департамента.
Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
39.8. Непосредственно после завершения проверки специалист департамента, участвующий в проверке, который оформлял акт проверки, производит также соответствующие записи в журнале учета проверок департамента.
В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления акта проверки, специалистами департамента производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании субъекта проверки, дате и номере приказа директора департамента о проведении проверки, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях, в журнале учета проверок департамента по их результатам, хранящемся в департаменте.
39.9. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным.
39.10. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
40. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:
выдачу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;
подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений организацией обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
41. Административное действие - выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения (далее - предписание).
41.1. Основанием для выдачи субъекту проверки предписания является выявление при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований.
Административное действие осуществляется специалистами департамента, проводившими проверку.
41.2. Предписание выдается специалистами департамента, проводившими проверку, и вручается руководителю субъекта проверки (уполномоченному представителю) под подпись вместе с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя организации (уполномоченного представителя), а также в случае его отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в адрес субъекта проверки не позднее трех дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
41.3. Субъект проверки в срок, указанный в предписании, исполняет предписание и уведомляет департамент об устранении выявленных нарушений, о чем делается запись в предписании, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверок субъектов проверки в департаменте.
41.4. По истечении срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания, специалист департамента, ранее проводивший проверку и осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект приказа директора департамента о проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, который представляет на подпись директору департамента. Директор департамента в течение трех рабочих дней с момента получения проекта приказа принимает решение и подписывает приказ о проведении внеплановой проверки.
41.6. Результат административного действия - выдача предписания и контроль за его исполнением.
41.7. В случае невыполнения субъектом проверки в установленный срок выданного предписания, специалист департамента, ранее проводивший проверку и осуществляющий контроль за полнотой исполнения предписания, в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит Акт проверки исполнения предписания, который представляет на подпись директору департамента для последующего направления его в Административную комиссию Приморского края для на привлечения субъекта проверки к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
42. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
42.1. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента.
42.2. Административное действие осуществляется специалистом департамента, проводившим проверку и выявившим нарушение.
42.3. Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента, в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
42.4. Специалист департамента, проводивший проверку и выявивший нарушение субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента, готовит в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки сопроводительное письмо в соответствующие контрольно-надзорные органы и передает его на подпись директору департамента.
Директор департамента подписывает сопроводительное письмо в день его получения.
42.5. Специалист департамента, проводивший проверку и выявивший нарушения субъектом проверки обязательных требований, надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию департамента, после подписания сопроводительного письма направляет его в течение одного рабочего дня с материалами проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.
42.6. Результат административного действия - направление материалов проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы.
V. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
43. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции специалистами департамента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений специалистами департамента осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.
44.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
44.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
45. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании годового плана работы департамента.
46. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
47. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента в случае обращения лица с жалобой на действия (бездействие), решения специалистов департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.
48. Ответственность специалистов департамента, осуществляющих исполнение государственной функции, установлена в их должностных регламентах.
49. По результатам контроля, при наличии оснований директор департамента принимает решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений по изменению разделов настоящего административного регламента, а также принимает меры по наложению соответствующего дисциплинарного взыскания.
50. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.
51. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности об исполнение государственной функции должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в исполнении государственной функции.
VI. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
52. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения специалистов департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано:
непосредственно директору департамента устно либо письменно;
по телефону/факсу приемной департамента: 8 (423) 243-28-36;
в электронной форме по адресу электронной почты департамента: gochspk@primorsky.ru, а также может быть принято при личном приеме заявителя.
54. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц департамента, участвующих в исполнении государственной функции, и на решения, принятые ими, а также решения, принятые директором департамента в ходе исполнения государственной функции, может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти Приморского края - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.primorsky.ru) либо по электронной почте (administration@primorsky.ru).
55. Личный прием заявителей проводится директором департамента в четверг с 15-00 до 18-00 часов по предварительной записи по телефону приемной департамента: 8 (423) 243-28-36.
56. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен директором департамента, но не более чем на 30 дней, о чем обратившееся лицо уведомляется в письменной форме.
57. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц департамента и решений, принятых ими в ходе проверок на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
применения мер ответственности к должностным лицам департамента, чьи действия (бездействие) и повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
58. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ обратившемуся лицу;
суть жалобы;
подпись обратившегося лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагают документы и материалы либо их копии.
59. В жалобе, поступившей в департамент в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица, полное наименование юридического лица;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
60. Заявители вправе приложить к обращению (жалобе), направленной в форме электронного документа, необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
61. При рассмотрении обращения (жалобы) субъект проверки имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган Приморского края, орган местного самоуправления муниципальных образований Приморского края или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
62. В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых обратившееся лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые обратившееся лицо считает необходимым сообщить.
63. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) директор департамента принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица департамента, либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
63.1. Если по результатам рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу департамента, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего административного регламента. При этом обратившемуся лицу направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение 30-ти дней со дня регистрации обращения (жалобы).
63.2. Если в ходе рассмотрения обращения жалоба признана необоснованной, обратившемуся лицу в течение 30-ти дней со дня регистрации обращения (жалобы) направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной.
63.3. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
64. Если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который обратившемуся лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными в департамент жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу с обратившемся лицом, о чем в течение 30-ти дней со дня регистрации обращения (жалобы) обратившемуся лицу направляется письменное уведомление.
65. Если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, директор департамента вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить в течение 30-ти дней со дня регистрации обращения (жалобы) лицу, направившему жалобу о недопустимости злоупотребления правом.
66. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня его регистрации сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
67. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
68. Субъекты проверки в случае, если считают, что действием (бездействием) должностных лиц департамента и решениями, принятыми ими при исполнении государственной функции, нарушены их права и свободы, созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод, на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности, вправе в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод, обратиться с заявлением в суд по месту жительства или по месту нахождения департамента.
Приложение 1
к Административному регламенту
департамента гражданской защиты
Приморского края
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИМОРСКОГО
КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
документарная > > Согласование Согласование < Приказ < < документарная
и выездная с прокурором с прокурором и выездная
Плановая Внеплановая
проверка выездная > < выездная проверка <
\/
документарная > документарная
Приказ <
/\
докумен- выездная докумен- Обращения граждан,
\/ тарная тарная и юр. лиц, информация от
выездная гос. органов о фактах
Уведомление < нарушений
Внеплановая проверка законодательства РФ,
Приморского края, >
\/ /\ /\ влекущих возникновение
ЧС, угрозу жизни и
Проверка здоровью граждан, в
Требования Истечение срока соответствии с
прокурора исполнения предписания положениями пункта 2.6
\/ статьи 77 Федерального
/\ закона от 06.10.2003
Составление акта № 131-ФЗ
проверки
Устранение или не устранение
/\ нарушений, обязательных требований
/\
Выявление нарушений
обязательных
требований НПА > Выдача предписания об устранении
нарушений обязательных требований
\/ \/
Направление материалов проверки Направление материалов проверки в контрольно-надзорные органы
в административную комиссию Главного управления МЧС России по Приморскому краю (при выявлении
Администрации Приморского края нарушений требований, надзор за соблюдением которых не входит
в компетенцию департамента)
\/
Направление протокола и
материалов проверки в суд
Приложение 2
к Административному регламенту
департамента гражданской защиты
Приморского края
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
документарная > > Согласование Согласование < Приказ < < документарная
и выездная с прокурором с прокурором и выездная
Плановая Внеплановая
проверка выездная > < выездная проверка <
\/
документарная > документарная
Приказ <
/\
докумен- выездная докумен- Обращения и заявления
\/ тарная тарная и граждан, юр. лиц, инд.
выездная предпр., информация от
Уведомление < органов гос. власти,
Внеплановая проверка органов местного
самоуправления, из СМИ о >
\/ /\ /\ фактах, указанных в
подпунктах "а" и "б"
Проверка пункта 2 части 2 статьи
Требования Истечение срока 10 Федерального закона
прокурора исполнения предписания от 26.12.2008 № 294-ФЗ
\/
/\
Составление акта
проверки
Устранение или не устранение
/\ нарушений, обязательных требований
/\
Выявление нарушений
обязательных
требований НПА > Выдача предписания об устранении
нарушений обязательных требований
\/ \/
Направление материалов проверки Направление материалов проверки в контрольно-надзорные органы
в административную комиссию Главного управления МЧС России по Приморскому краю (при выявлении
Администрации Приморского края нарушений требований, надзор за соблюдением которых не входит
в компетенцию департамента)
\/
Направление протокола и
материалов проверки в суд
------------------------------------------------------------------