По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Губернатора Приморского края от 09.12.2014 N 87-пг "Об утверждении Административного регламента департамента лесного хозяйства Приморского края по исполнению государственной функции "Федеральный государственный лесной надзор , осуществляемый на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения"
ГУБЕРНАТОР ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2014 г. № 87-пг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР
(ЛЕСНАЯ ОХРАНА), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ
И БЕЗОПАСНОСТИ, ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края
от 27.02.2015 № 17-пг)
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Приморского края по исполнению государственной функции "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), осуществляемый на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения".
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора края
А.И.КОСТЕНКО
Утвержден
постановлением
Губернатора
Приморского края
от 09.12.2014 № 87-пг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР (ЛЕСНАЯ ОХРАНА),
ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ,
ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края
от 27.02.2015 № 17-пг)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование государственной функции
Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), осуществляемый на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - федеральный государственный лесной надзор).
1.2. Наименование органа исполнительной власти
Приморского края, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется департаментом лесного хозяйства Приморского края (далее - департамент) в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного лесного надзора согласно его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также государственным учреждением, подведомственным департаменту, в пределах полномочий департамента (далее - учреждение).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют должностные лица департамента, учреждения, являющиеся государственными лесными инспекторами в лесничествах и лесопарках Приморского края или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - должностные лица департамента и учреждения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1) (далее - КоАП РФ);
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50);
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства РФ, 2002, № 2);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральным законом от 14 апреля 1999 № 77-ФЗ "О ведомственной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16) (далее - Федеральный закон № 77-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 489);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации № 394);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года № 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 85, 2009) (далее - приказ Минэкономразвития России № 141);
постановлением Администрации Приморского края 5 декабря 2012 года № 373-па "О переименовании управления лесным хозяйством Приморского края и об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Приморского края" ("Приморская газета", № 106(723), 2012);
постановлением Администрации Приморского края от 25 июня 2007 года № 147-па "О перечне должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Приморского края" ("Приморская газета", № 47 (109), 2007);
постановлением Администрации Приморского края от 19 мая 2010 года № 182-па "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Приморского края" ("Приморская газета", № 42(433), 2010).
1.4. Предмет государственного надзора
Предметом федерального государственного лесного надзора является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - требования лесного законодательства).
1.5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении государственного надзора
1.5.1. Должностные лица департамента и учреждения при осуществлении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления гражданам и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом № 77-ФЗ;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
1.5.2. Должностные лица департамента и учреждения при осуществлении государственной функции в порядке, установленном законодательством РФ, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
проводить мероприятия по исполнению государственной функции на основании и в соответствии с приказами департамента о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях проведения мероприятия по федеральному государственному лесному надзору только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении мероприятия по исполнению государственной функции;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятия по исполнению государственной функции, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по исполнению государственной функции, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения мероприятий по исполнению государственной функции, установленные законодательством Российской Федерации;
знакомить должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или граждан либо их представителей с результатами мероприятий по исполнению государственной функции;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по надзору
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента, учреждения, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено административным регламентом департамента лесного хозяйства Приморского края по исполнению государственной функции "Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), осуществляемый на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения" (далее - административный регламент);
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента, учреждений;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента и учреждения, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда (включая упущенную выгоду), причиненного вследствие действий (бездействия) департамента, учреждения или их должностных лиц при осуществлении государственной функции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент, учреждение указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 27.02.2015 № 17-пг)
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений, предъявление требований по обеспечению устранения нарушений требований лесного законодательства или установление отсутствия нарушений (составление и вручение акта проверки, а при выявлении нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений);
привлечение виновных лиц, допустивших нарушения требований лесного законодательства, к административной ответственности;
подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения требований лесного законодательства, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченных органов.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования
об исполнении государственной функции
2.1.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить непосредственно в департаменте, учреждении, на информационных стендах в помещении департамента, учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края (www.primorsky.ru, раздел департамента), на Едином портале государственных услуг (функций).
2.1.1.1. Место нахождения и почтовый адрес департамента: 690024, г. Владивосток, ул. Белинского, 3а.
Справочные телефоны:
приемная департамента - 8 (423) 238-86-88, тел./факс 8 (423) 238-80-73;
отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента - 8 (423) 238-78-90;
отдел использования и воспроизводства лесов департамента - 8 (423) 260-69-05, 8 (423) 260-69-03, 8 (423) 238-79-31;
отдел охраны и защиты леса департамента - 8 (423) 238-80-37.
Режим работы департамента:
понедельник
9.00 - 18.00;
вторник
9.00 - 18.00;
среда
9.00 - 18.00;
четверг
9.00 - 18.00;
пятница
9.00 - 17.00;
перерыв для отдыха и питания
13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье
выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня департамента сокращается на один час.
Адрес электронной почты департамента: ulhpk@primorsky.ru.
Официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - htpp://www.primorsky.ru раздел департамент лесного хозяйства Приморского края.
2.1.1.2. Место нахождения и почтовый адрес краевого государственного казенного учреждения "Приморское лесничество": 690024, г. Владивосток, ул. Белинского, 3а.
Справочные телефоны:
приемная - 8 (423) 238-80-09.
Режим работы:
понедельник
9.00 - 18.00;
вторник
9.00 - 18.00;
среда
9.00 - 18.00;
четверг
9.00 - 18.00;
пятница
9.00 - 16.45;
перерыв для отдыха и питания
13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье
выходные дни
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня учреждения сокращается на один час.
Адрес электронной почты: primles@list.ru.
2.1.2. На информационных стендах, официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
копия постановления Губернатора Приморского края об утверждении настоящего административного регламента.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14).
2.1.3. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте: ulhpk@primorsky.ru;
по телефону 8 (423) 238-86-88, 8 (423) 238-78-90;
по почте: 690024, г. Владивосток, ул. Белинского, 3а;
лично в департаменте и учреждении.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы;
решения по конкретному обращению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления государственной функции;
место размещения на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации по вопросам осуществления государственной функции.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
2.1.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется департаментом, учреждением при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностные лица департамента, учреждения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц департамента, учреждения. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 10 минут.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в электронном виде по электронной почте.
Руководитель департамента, учреждения или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение (жалобу) заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде либо в электронной форме по электронной почте в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в департаменте, учреждении.
Если для рассмотрения обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан необходимо проведение проверки, истребование дополнительных документов и материалов либо выполнение иных административных процедур (действий), указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) департамента. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляет не более чем 30 дней. Лицо, направившее обращение, уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
2.1.9. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заинтересованными лицами:
при ответе на телефонные звонки должностное лицо департамента, учреждения, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование департамента, учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо департамента, учреждения должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
при устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица департамента, учреждения дают ответ самостоятельно. При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, а также может предложить обратиться письменно;
ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем или заместителем руководителя департамента;
должностные лица департамента, учреждения, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.1.10. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы департамента, учреждения.
2.1.11. Личный прием заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется руководителем департамента, его заместителем, руководителем учреждения в часы приема. Прием директором департамента, руководителем учреждения осуществляется каждый понедельник рабочей недели с 14.00 до 18.00 по предварительной записи.
2.1.12. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем департамента.
2.1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций), участвующей (участвующих) в исполнении
государственной функции, взимаемой с лица,
в отношении которого проводятся
мероприятия по надзору
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно в соответствии со ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации № 394.
2.3.2. Федеральный государственный лесной надзор осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми департаментом, а также в форме внеплановых проверок.
2.3.3. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, учреждения, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 27.02.2015 № 17-пг)
2.3.5. По результатам проверки должностными лицами составляется акт, который должен быть оформлен непосредственно после завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Административные процедуры
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организацию исполнения государственной функции;
проведение проверки;
выдачу предписания и контроль за его исполнением;
привлечение к административной ответственности;
направление материалов в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура
по организации исполнения государственной функции
3.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке.
3.2.2. Основанием для начала организации исполнения государственной функции является:
издание директором департамента, заместителем директора департамента приказа о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внепланового мероприятия по надзору, изданный в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ по следующим основаниям:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в департамент, учреждение обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ директора департамента, заместителя директора департамента о проведении внепланового мероприятия по надзору, изданный на основании требований Федерального закона № 294-ФЗ в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется департаментом, учреждением в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 489, а также на основании требований Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.4. Предметом проверки является проверка соблюдения требований лесного законодательства.
3.2.5. Плановая и внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.7. В день подписания приказа руководителем (заместителем руководителя) департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения в органы прокуратуры Приморского края по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя направляют заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указано в подпункте "б" пункта 3.2.2 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.2.9. В случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации департамент обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении плановой или внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
3.2.10. В случае выявления в ходе проведения плановой или внеплановой выездной проверки нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, должностные лица департамента, учреждения обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
3.2.11. Проведение проверки осуществляется должностными лицами департамента, учреждения, указанными в приказе директора департамента (заместителя директора департамента), с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона № 294-ФЗ.
3.2.12. При поступлении документов и иных доказательств о нарушении требований лесного законодательства в департамент, учреждение ответственное должностное лицо департамента готовит поручение и приказ о проведении проверки за подписью руководителя (заместителя руководителя) департамента и направляет его в соответствующие структурные подразделения департамента или учреждение для проведения проверки.
3.2.13. Структурные подразделения департамента или учреждение при получении поручения и приказа о проведении проверки от руководителя (заместителя руководителя) департамента организуют проведение проверки соблюдения требований лесного законодательства в соответствии с настоящим разделом административного регламента в установленные приказом сроки.
3.2.14. Плановое и внеплановое мероприятие по контролю проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) департамента.
Проверки в отношении граждан, не обладающих статусом индивидуального предпринимателя, осуществляются в порядке проведения мероприятий по контролю в лесах, систематического наблюдения за исполнением требований лесного законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований лесного законодательства при осуществлении гражданами своей деятельности.
3.2.15. Результатом административной процедуры по организации исполнения государственной функции является издание директором департаментом или заместителем директора департамента приказа о проведении проверки, в котором указываются:
наименование департамента;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
административный регламент осуществления государственной функции;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Административная процедура по проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, подписанный руководителем или заместителем руководителя департамента и заверенный печатью, копия которого вручается под роспись должностными лицами департамента, учреждения, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.2. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении проверки, но не более срока, указанного в пунктах 2.3.3, 2.3.4 настоящего административного регламента.
При невозможности проведения выездной плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также наступлением обстоятельств непреодолимой силы, составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием обстоятельств, препятствующих ее проведению.
3.3.3. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 3.3.2 настоящего административного регламента, повлекших невозможность проведения плановой проверки, в ежегодный план проверок вносятся изменения в порядке, установленном п. 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 489.
3.3.4. Проверка проводится должностным лицом (должностными лицами) департамента, учреждения с участием лиц и организаций, привлекаемых в качестве экспертов.
В качестве экспертов могут быть привлечены граждане, имеющие специальные знания, опыт в сфере лесного хозяйства, лесохозяйственной деятельности и аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Эксперты, экспертные организации должны быть лицами, не состоящими в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющимися аффилированными лицами проверяемых лиц.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 27.02.2015 № 17-пг)
3.3.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, исполнением предписаний и постановлений департамента.
3.3.6. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента, учреждения в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, учреждения, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя проверок в рамках федерального государственного лесного надзора.
3.3.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, учреждения, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, департамент направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием о представлении иных документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении документарной проверки.
3.3.8. Не допускается истребование должностными лицами департамента, учреждения нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в департамент, учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента, учреждения, и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), должностное лицо департамента, учреждения запрашивает у уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя письменные пояснения по месту нахождения должностного лица, а также объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент, учреждение указанные в запросе документы.
3.3.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие должностному лицу департамента, учреждения пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в проверяемых документах, вправе представить дополнительно должностному лицу департамента, учреждения документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований лесного законодательства, должностные лица департамента, учреждения вправе провести выездную проверку.
3.3.11. При проведении документарной проверки департамент, учреждение не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом, учреждением от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности лесных участков и принимаемые ими меры по исполнению требований лесного законодательства.
3.3.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных, имеющихся в распоряжении департамента, учреждения документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям лесного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, учреждения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора департамента (заместителя директора департамента) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная оттиском печати копия приказа директора департамента (заместителя директора департамента) о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом департамента и учреждения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, учреждения, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.17. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление акта проверки, который оформляется непосредственно после завершения проведенной проверки в двух экземплярах.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Акт проверки составляется в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование департамента, учреждения;
дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество должностного лица департамента, учреждения, проводившего проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований лесного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований лесного законодательства на проверяемом объекте.
Должностное лицо департамента, учреждения к акту проверки прилагает протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований лесного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.18. Должностное лицо департамента, учреждения один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента, учреждения.
3.3.19. Должностными лицами департамента, учреждения, проводившими проверку, в журнале учета проверок субъекта контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, учреждения, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.3.20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Административная процедура по выдаче
предписания и контролю за его исполнением
3.4.1. Основанием для начала процедуры по выдаче предписания и контролю за его исполнением является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, которые подлежат устранению.
3.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства должностные лица департамента, учреждения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.4.3. Предписание об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства выдается при вручении акта проверки.
3.4.4. Сроки устранения нарушений, выявленных при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанные в предписании об устранении выявленных нарушений, пересмотру и переносу не подлежат, за исключением ликвидации или реорганизации юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также наступления обстоятельств непреодолимой силы.
3.4.5. По истечении срока исполнения предписания должностное лицо департамента, учреждения, выдавшее указанное предписание, проводит на основании приказа директора департамента (заместителя директора департамента) выездную внеплановую проверку устранения ранее выявленного нарушения в сроки, установленные пунктами 2.3.5, 2.3.4 настоящего административного регламента, и в порядке, определенном пунктами 3.3.11 - 3.3.19 настоящего административного регламента.
3.4.6. По результатам проверки исполнения ранее выданного предписания составляется акт проверки соблюдения требований лесного законодательства в порядке и сроки, установленные пунктами 3.3.17, 3.3.18 настоящего административного регламента.
3.4.7. В случае неустранения нарушения требований лесного законодательства должностное лицо департамента, учреждения, выдавшее предписание, после оформления и вручения акта проверки повторно выносит предписание об устранении нарушений и составляет протокол об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП, и направляет на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.
3.4.8. Результатом административной процедуры является вынесение предписания об устранении выявленных нарушений требований лесного законодательства и проведение внеплановой проверки устранения ранее выявленного нарушения.
3.5. Административная процедура по привлечению
к административной ответственности
3.5.1. Основанием для административной процедуры по привлечению к административной ответственности является выявление в ходе проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые соответствующими статьями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В случае выявления в ходе проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случаях, не терпящих отлагательств, должностное лицо департамента, учреждения, проводящее проверку, вправе возбудить дело об административном правонарушении в ходе проведения проверки:
при принятии мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных главой 27 КоАП РФ;
при установлении события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2, статьями 7.9, 7.10, 8.24 - 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, возбуждение которых отнесено к компетенции и полномочию должностного лица департамента, учреждения установленными статьями 23.24.1, 28.3 КоАП РФ.
3.5.2. Должностное лицо департамента, учреждения, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вправе вносить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.5.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо департамента, учреждения обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ.
3.5.4. Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело.
Если при обнаружении административного правонарушения невозможно по объективным причинам составить протокол об административном правонарушении немедленно, должностное лицо, уполномоченное на его составление, направляет в адрес гражданина, должностного лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
В извещении указываются:
наименование органа, который направляет извещение;
дата и номер извещения (второе - при наличии);
Ф.И.О. гражданина (должностного лица или индивидуального предпринимателя, законного представителя юридического лица), должность (в случае если извещение направляется в адрес должностного лица или законного представителя юридического лица), адрес места жительства гражданина (должностного лица или индивидуального предпринимателя), юридический и фактический адрес юридического лица;
причина, по которой вызывается лицо для составления протокола об административном правонарушении (например, по итогам проведенной проверки выявлены нарушения требований лесного законодательства);
часть и номер статьи КоАП РФ, которые предусматривают административную ответственность;
дата, время и место, куда необходимо явиться лицу для составления протокола об административном правонарушении, а также должность, фамилия и инициалы должностного лица;
какие документы необходимо иметь при себе лицу, вызываемому для составления протокола об административном правонарушении:
в отношении гражданина - паспорт гражданина Российской Федерации или иной заменяющий документ, удостоверяющий личность;
должностного лица - паспорт или иной заменяющий документ, удостоверяющий личность; заверенные в установленном порядке копии приказа о приеме на работу (решения учредителей юридического лица о назначении на должность в случае, если вызван на составление протокола об административном правонарушении руководитель юридического лица) и должностной инструкции;
индивидуального предпринимателя - паспорт или иной заменяющий документ, удостоверяющий личность; заверенную в установленном порядке копию свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
юридического лица - лицу, имеющему право представлять интересы юридического лица без доверенности, необходимо при себе иметь паспорт или иной заменяющий документ, удостоверяющий личность; заверенные в установленном порядке копию приказа (решения учредителей юридического лица) о назначении на должность руководителя (законного представителя юридического лица, имеющего право представлять интересы юридического лица без доверенности), устава, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет, доверенность представителя юридического лица, оформленную в установленном законом порядке (в случае, если на составление протокола об административном правонарушении прибудет лицо, не имеющее право действовать в интересах юридического лица без доверенности). Также должностное лицо департамента, учреждения вправе потребовать необходимые документы для составления протокола об административном правонарушении, не представленные ранее или представленные, но не заверенные надлежащим образом;
последствия неявки лица на составление протокола об административном правонарушении;
должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица департамента, учреждения, составившего извещение (при необходимости - печать департамента, учреждения).
Данное извещение обязательно направляется в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направляется вызываемому лицу любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтвердить надлежащее извещение лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (нарочным, посредством почтовой, телеграфной или факсимильной связи).
При вручении нарочным:
гражданину, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю - ставится отметка о получении извещения собственноручно гражданином в виде нанесения слова "получил", проставления даты, фамилии, инициалов гражданина и его личной подписи;
юридическому лицу - допускается вручение лично руководителю (законному представителю юридического лица) таким же методом, как гражданам (должностным лицам и индивидуальным предпринимателям), а также посредством регистрации секретарем (делопроизводителем или иным работником) путем постановки штампа регистрации входящей документации, нанесения на нем даты поступления, порядкового номера регистрации, а также указания должности, фамилии, инициалов и подписи лица, совершившего такую регистрацию извещения.
При вручении посредством почтовой или телеграфной связи:
гражданину, должностному лицу или индивидуальному предпринимателю - на почтовом конверте и уведомлении о вручении указываются фамилия, инициалы гражданина (должностного лица, индивидуального предпринимателя), адрес места жительства;
юридическому лицу - на почтовом конверте и уведомлении о вручении указывается наименование юридического лица и адрес места его фактического нахождения.
Вручение посредством факсимильной связи, как правило, производится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем отправки извещения факсом, обеспечивающим предоставлении отчета об отправке факса, позволяющего идентифицировать номер телефона получателя, даты и времени отправки факса.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления протокола.
3.5.5. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в департамент, учреждение в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.5.6. После поступления материалов административного дела в департамент, учреждение должностным лицом департамента, учреждения, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, производится подготовка дела к рассмотрению и разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу департамента, учреждения, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела;
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции департамента.
3.5.7. Должностным лицом департамента, учреждения может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действие лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона Приморского края, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
3.5.8. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо департамента, учреждения, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
3.5.9. Результатом административной процедуры по привлечению к административной ответственности является вынесение должностным лицом департамента, учреждения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановления:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных пунктом 3.5.7 настоящего регламента, а также при объявлении устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП и прекращении производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
(в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 27.02.2015 № 17-пг)
3.5.10. В постановлении по делу об административном правонарушении указываются:
должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления.
3.5.11. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания должностное лицо департамента, учреждения, рассматривающее дело об административном правонарушении при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.5.12. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вручается под роспись или направляется физическому лицу или законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.
3.5.13. Порядок и процедуры производства по делу об административном правонарушении устанавливаются КоАП РФ.
3.6. Административная процедура по направлению материалов
в уполномоченные государственные органы
в соответствии с их компетенцией
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению материалов в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией является выявление признаков уголовного преступления, нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию департамента, учреждения.
3.6.2. В случае выявления признаков уголовного преступления в течение суток со дня выявления должностным лицом, выявившим преступление, любым доступным образом направляется сообщение о его совершении. Материалы, указывающие на наличие совершенного преступления, передаются должностными лицами департамента, учреждения в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела в течение трех дней со дня их выявления.
3.6.3. В случае выявления нарушений, указывающих на наличие нарушения, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию департамента, учреждения, материалы направляются в течение трех дней по подведомственности в соответствующие органы государственной власти для принятия решения.
3.6.4. Результатом административной процедуры по направлению материалов в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией является передача должностным лицом департамента, учреждения всей имеющейся документации в соответствующие государственные органы.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, учреждения, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2. Текущий контроль производится посредством проверки исполнения требований настоящего административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Ответственность должностных лиц департамента, учреждения, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами директора департамента (заместителя директора департамента).
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.7. Периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается руководителем департамента и проводится не реже чем один раз в два года.
4.8. По решению руководителя департамента ответственное за организацию работы по исполнению государственной функции структурное подразделение организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
4.9. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц департамента, учреждения.
4.10. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА
И УЧРЕЖДЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, учреждения во внесудебном порядке. Жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц департамента, учреждения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5.2. В порядке внесудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, учреждения к директору департамента или его заместителю.
5.3. Заинтересованные лица имеют право обратиться в департамент, учреждение с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.4. Жалоба на нарушения порядка проведения плановой или внеплановой проверки, а также на действия (бездействия) должностных лиц, ее проводивших, заявителем направляется почтовым, факсимильным отправлением или в электронном виде в адрес директора департамента или заместителя директора департамента, подписавшего приказ о проведении плановой или внеплановой проверки.
5.5. Требования к письменному обращению (жалобе).
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
наименование департамента, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо наименование юридического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись гражданина, либо подпись руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица и дату.
5.6. Требования к обращению (жалобе) в электронной форме.
В обращении (жалобе) в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.7. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.8. Директор департамента, его заместители:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его уполномоченного представителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.9. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента или заместителем директора департамента и направляется по почтовому адресу или электронному адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.10. Обращение (жалоба), в том числе поступившая по электронной почте, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов руководитель департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.11. Департамент вправе оставить без ответа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов в следующих случаях:
если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения должностное лицо департамента сообщает гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства. О безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.12. Ответ на обращение (жалобу) не дается в случае, если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.13. Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия, наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
(п. 5.13 в ред. Постановления Губернатора Приморского края от 27.02.2015 № 17-пг)
5.14. Результаты внесудебного обжалования:
признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица департамента, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и принятие исчерпывающих мер по устранению нарушений прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя и решение вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности.
5.15. Принятое по обращению (жалобе) решение может быть обжаловано в порядке, установленном в пунктах 5.1 - 5.7 настоящего административного регламента. Рассмотрение такого обращения (жалобы) осуществляется по правилам, предусмотренным пунктами 5.8 - 5.14 настоящего административного регламента.
Приложение
к Административному
регламенту
департамента
лесного хозяйства
Приморского края
по исполнению
государственной
функции "Федеральный
государственный
лесной надзор
(лесная охрана),
осуществляемый на
землях лесного фонда,
за исключением лесов,
расположенных на землях
обороны и безопасности,
землях особо охраняемых
природных территорий
федерального значения"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР
(ЛЕСНАЯ ОХРАНА), ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ НА ЗЕМЛЯХ ЛЕСНОГО
ФОНДА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЛЕСОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ
ОБОРОНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ, ЗЕМЛЯХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ)
Организация исполнения государственной функции
\/
Проведение проверки > Направление материалов в
уполномоченные государственные
органы в соответствии с
их компетенцией
\/ /\
Выдача предписания и
контроль за его исполнением
\/
Привлечение к административной ответственности
------------------------------------------------------------------