Постановление Администрации Приморского края от 20.10.2014 N 426-па "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2014 г. № 426-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН,
ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 20.10.2014 № 426-па

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ
ПОРЯДКЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. Порядок осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края (далее - Порядок) определяет требования к организации и проведению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края (далее - региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания).
2. Задачами регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями и иными должностными лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Приморского края (далее - поставщики социальных услуг) обязательных требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности;
в) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4. Предметом проверок является соблюдение поставщиками социальных услуг:
а) объемов, качества предоставляемых социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным государственными стандартами социального обслуживания;
б) других обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании.
5. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - уполномоченный орган) в соответствии с настоящим Порядком, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
6. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, являются:
а) руководитель уполномоченного органа;
б) заместители руководителя уполномоченного органа, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
в) начальники отделов уполномоченного органа, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
г) государственные гражданские служащие уполномоченного органа ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, являются предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка государственные гражданские служащие уполномоченного органа, которые указаны в приказе руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении соответствующей проверки.
8. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в случае необходимости могут привлекаться аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке эксперты и аккредитованные экспертные организации на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиками социальных услуг, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся их аффилированными лицами.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.
10. В целях осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания уполномоченный орган проводит плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг в соответствии со статьями 9 и 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
11. В отношении поставщиков социальных услуг плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года, в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, - не чаще одного раза в два года на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
12. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых уполномоченным органом, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
13. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг является истечение трех лет, а в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, является истечение двух лет со дня:
а) государственной регистрации поставщика социальных услуг;
б) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности в сфере социального обслуживания граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с представленным в уполномоченный орган уведомлением о начале осуществления деятельности в сфере социального обслуживания;
в) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг.
14. О проведении плановой проверки поставщик социальных услуг уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
15. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
в) приказ руководителя уполномоченного органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
17. При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, издается приказ руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения внеплановой проверки.
18. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
19. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
20. В ходе проведения проверок поставщиков социальных услуг уполномоченным органом:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий поставщиком социальных услуг, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий поставщиком социальных услуг, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
21. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
а) проверять выполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
в) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
22. Должностные лица уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
24. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование уполномоченного органа;
в) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого поставщика социальных услуг, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у поставщика социальных услуг указанного журнала;
к) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
25. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
26. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, поставщик социальных услуг вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или их отдельных положений.
27. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности уполномоченный орган:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
28. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе уполномоченного органа и используются для информационных справок.
29. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подведения итогов проверки размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
а) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
б) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.
Информация уполномоченного органа о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания раскрывается в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением Администрации Приморского края от 29 ноября 2012 года № 363-па "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края".
30. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------