По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Артемовского городского округа от 09.09.2014 N 3075-па "Об утверждении муниципальной программы "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2014 г. № 3075-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Артемовского городского округа
от 30.03.2015 № 2008-па, от 20.07.2015 № 2332-па)
Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", руководствуясь решением Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 № 717 "О Комплексной программе социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы", постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе", распоряжением администрации Артемовского городского округа от 27.05.2014 № 284-ра "О разработке проекта муниципальной программы "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы", Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Муниципальную программу "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению 1.
1.2. План мероприятий по реализации муниципальной программы "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы" (приложение 2).
2. Руководителям отраслевых и функциональных органов администрации Артемовского городского округа и главным распорядителям бюджетных средств Артемовского городского округа в указанные сроки организовать исполнение Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы Артемовского городского округа
В.Н.САВЧЕНКО
Приложение 1
Утверждена
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 09.09.2014 № 3075-па
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АРТЕМОВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Артемовского городского округа
от 20.07.2015 № 2332-па)
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 27.05.2014 № 284-ра "О разработке проекта муниципальной программы "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы"
Основания для разработки Программы
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ);
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года";
Комплексная программа социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы, утвержденная решением Думы Артемовского городского округа от 16.08.2012 № 717
Заказчик Программы
Администрация Артемовского городского округа в лице финансового управления администрации Артемовского городского округа
Исполнители Программы
Исполнители программы - отраслевые и функциональные органы администрации Артемовского городского округа
Цель Программы
Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами в целях обеспечения соответствия расходных обязательств Артемовского городского округа доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, в том числе повышение эффективности формирования и использования бюджетных средств
Задачи Программы
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Артемовского городского округа, в том числе повышение эффективности администрирования доходов и результативности муниципального финансового контроля;
эффективное управление муниципальным долгом;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение операционной эффективности деятельности органов администрации Артемовского городского округа и муниципальных учреждений;
повышение информированности населения об осуществлении бюджетного процесса (открытый бюджет для граждан)
Сроки и этапы реализации Программы
Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансового обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств - 14624,11460 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4348,15131 тыс. рублей;
2016 год - 2347,76329 тыс. рублей,
2017 год - 7928,20000 тыс. рублей
(позиция в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 20.07.2015 № 2332-па)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Обеспечение устойчивости и платежеспособности бюджета округа;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета Артемовского городского округа;
отклонение фактического исполнения бюджета округа от планового значения по расходам до 5,0%;
увеличение охвата муниципальных учреждений Артемовского городского округа (далее - муниципальные учреждения) муниципальным финансовым контролем - 100%;
увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, получивших хорошую оценку качества финансового менеджмента, до 65%;
увеличение доходов бюджета округа от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), - 2015 год на 10%, 2016 год на 10%, 2017 год на 10%;
изменение типа муниципальных учреждений (увеличение доли муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме муниципальных учреждений до 85%);
проектирование бюджета Артемовского городского округа с использованием программных комплексов
Организация управления и контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Заказчик предоставляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа. Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы
1. Общая характеристика и анализ ситуации
в области финансов Артемовского городского округа,
необходимость разработки и реализации Программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий, к компетенции органов местного самоуправления городских округов отнесено решение значительного круга вопросов в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и т.п., в существенной степени определяющих качество жизни граждан, проживающих на соответствующей территории.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития публично-правовых образований, в том числе муниципальных образований.
Бюджетный процесс в Артемовском городском округе регулируется решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 № 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе".
С внедрением в 2001 году казначейской системы исполнения бюджета в Артемовском городском округе началась реформа системы управления муниципальными финансами, которая была продолжена в 2005 - 2010 годах в соответствии с реализацией федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С 2011 года проводившаяся в округе работа по совершенствованию управления муниципальными финансами была систематизирована в рамках долгосрочной целевой программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011 - 2013 годы".
За 2011 - 2013 годы в рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов была продолжена работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами и проведены мероприятия по основным направлениям:
совершенствование бюджетного процесса в Артемовском городском округе;
совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств;
повышение результативности муниципального финансового контроля;
создание заинтересованности в повышении эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности.
В соответствии с приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 № 8 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края" (далее - Приказ), департаментом финансов Приморского края начиная с 2010 года проводится мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края.
По результатам проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом комплексная оценка качества управления бюджетным процессом по Артемовскому городскому округу составила:
за 2010 год - 67,155 балла из 100 возможных, что соответствует 10 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;
за 2011 год - 59,653 балла из 100 возможных, что соответствует 9 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;
за 2012 год - 62,809 балла из 100 возможных, что соответствует 28 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 3 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом;
за 2013 год - 58,437 балла из 100 возможных, что соответствует 18 месту из 34 муниципальных образований Приморского края и 2 степени управления бюджетным процессом из 3 степеней, установленных Приказом.
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа и ответственности за его результаты:
утверждена Комплексная программа социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы;
утвержден 51 административный регламент предоставления (исполнения) услуг (функций) органов исполнительной власти Артемовского городского округа;
в соответствии с распоряжением администрации Артемовского городского округа от 22.08.2011 № 455-ра "Об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа" составлен рейтинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета за 2010 - 2012 годы:
в соответствии с постановлением администрации Артемовского городского округа от 08.02.2011 № 138-па "О порядке формирования муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям Артемовского городского округа" муниципальным учреждениям доводятся муниципальные задания;
утверждены перечни муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
бюджетное планирование, начиная с бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, рассчитывается на трехлетний период;
принято постановление администрации Артемовского городского округа от 27.09.2012 № 2120-па "Об утверждении порядка осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Артемовского городского округа";
принято постановление администрации Артемовского городского округа от 29.12.2012 № 3368-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых льгот и ставок по налогам, подлежащим зачислению в бюджет Артемовского городского округа";
регулярно размещаются на официальном сайте Артемовского городского округа решение о бюджете, отчет об исполнении бюджета округа, отчет о результатах деятельности финансового органа округа за отчетный период, информация о выполнении муниципального задания, перечни муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, а также информация о бюджете Артемовского городского округа и отчеты об его исполнении в доступной для граждан форме.
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем:
не осуществляется мониторинг потребности в муниципальных услугах (работах) в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, национальной экономики, оказываемых муниципальными учреждениями;
не разработана Концепция управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В продолжение работы по повышению эффективности управления муниципальными финансами и в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", изменениями бюджетного законодательства, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", Комплексной программой социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы разработана настоящая муниципальная программа "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами Артемовского городского округа на 2015 - 2017 годы".
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
эффективное и ответственное управление муниципальными финансами в целях обеспечения соответствия расходных обязательств Артемовского городского округа доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, в том числе повышение эффективности формирования и использования бюджетных средств.
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Артемовского городского округа, в том числе повышение эффективности администрирования доходов и результативности муниципального финансового контроля.
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом.
Задача 3. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов.
Задача 4. Повышение операционной эффективности деятельности органов администрации Артемовского городского округа и муниципальных учреждений.
Задача 5. Повышение информированности населения об осуществлении бюджетного процесса (открытый бюджет для граждан).
3. Программные мероприятия
Для достижения поставленной цели предлагается реализовать программные мероприятия в рамках задач Программы.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к настоящему постановлению.
3.1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Артемовского городского округа
В настоящее время одной из основных задач бюджетной политики Артемовского городского округа является обеспечение сбалансированности бюджета округа. Под сбалансированностью понимается соответствие расходных обязательств доходам бюджета.
Основным критерием оценки сбалансированности бюджета является его устойчивость, то есть способность выполнять поставленные Комплексной программой социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы задачи в условиях возможных негативных процессов в экономической системе страны или края.
В настоящее время модель постоянного роста бюджетных расходов, основанная на высоких темпах экономического развития, исчерпала свои возможности, наметилась тенденция негативных изменений структуры бюджетных расходов - падение объемов и доли расходов инвестиционного характера.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Артемовского городского округа необходимо:
1) осуществлять формирование и корректировку бюджета округа с учетом среднесрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития округа, основанного на реалистичных оценках прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу;
2) усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа за достоверность оценки объемов при принятии новых расходных обязательств Артемовского городского округа (увеличении действующих);
3) усилить ответственность получателей бюджетных средств за осуществление операций с бюджетным средствами.
3.2. Эффективное управление муниципальным долгом
До 2012 года бюджет Артемовского городского округа формировался без привлечения заемных средств с соблюдением бюджетных ограничений по уровню дефицита местного бюджета, источниками покрытия дефицита бюджета являлись остатки средств местного бюджета, прогнозируемые к поступлению по заключительным оборотам.
В ходе исполнения бюджета на 2012 год для исполнения расходных обязательств Артемовского городского округа (с учетом софинансирования из краевого бюджета расходов на реализацию муниципальных программ "Переселение граждан Артемовского городского округа из аварийного жилищного фонда на 2011 - 2012 годы с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства" и "Развитие физической культуры и спорта в Артемовском городском округе на 2011 - 2013 годы" (строительство объекта "Крытый тренировочный каток с искусственным льдом в г. Артеме по ул. Севастопольской, 31/2")) в бюджет округа были привлечены заемные средства в форме кредита от кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 65000,0 тыс. рублей с погашением за счет собственных средств в 2013 году.
Абзац исключен. - Постановление администрации Артемовского городского округа от 20.07.2015 № 2332-па.
В условиях снижении доходов бюджета Артемовского городского округа, в связи с изменением бюджетного законодательства и увеличением потребности в финансовых объемах в бюджете Артемовского городского округа на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов, возросла потребность привлечения заемных средств на выполнение расходных обязательств городского округа: 2014 год - 80000,00000 тыс. рублей, 2015 год - 190000,00000 тыс. рублей, 2016 год - 310000,00000 тыс. рублей.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита местного бюджета (статья 92.1 БК РФ), размеру муниципального долга (статья 107 БК РФ) и объему расходов на обслуживание муниципального долга (статья 111 БК РФ).
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходимо осуществлять:
постоянный контроль за соблюдением предельного уровня дефицита бюджета Артемовского городского округа;
соблюдение предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга;
контроль за своевременным погашением долговых обязательств Артемовского городского округа.
3.3. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов
В целях оптимизации функций органов местного самоуправления необходимо реализовать следующие меры:
обеспечение открытости и доступности информации о деятельности местного самоуправления и формируемых им информационных ресурсах и обеспечение свободного доступа через сеть Интернет к содержимому основных муниципальных информационных ресурсов;
повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальных услуг, осуществлении контрольных функций путем разработки и внедрения сбалансированных систем показателей результативности их деятельности.
В связи с вступлением в законную силу норм Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений" на территории Артемовского городского округа все муниципальные учреждения переведены в казенные учреждения, которым в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг доводятся муниципальные задания.
На данном этапе реформы муниципальных учреждений обеспечение оказания муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием осуществлялось на основе "первоначальных" нормативных затрат, установленных индивидуально для каждого учреждения. Установление индивидуальных нормативных затрат позволило увязать объем финансового обеспечения деятельности учреждения с объемом оказываемых данным учреждением муниципальных услуг, а также проанализировать различия в финансовом обеспечении разных учреждений. Государственная политика в данном направлении рекомендует органам местного самоуправления установить прозрачную методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат на выполнение муниципального задания, с использованием корректирующих показателей.
Для выполнения данного направления Программы планируется:
проведение ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг;
использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетом планировании;
оптимизация структуры бюджетной сети.
3.4. Повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных учреждений
Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено также на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами муниципального управления. Они включают в себя меры, реализуемые на уровне отраслевых (ведомственных) планов повышения эффективности бюджетных расходов. Указанные меры должны быть направлены на повышение подотчетности органов местного самоуправления, развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств бюджета Артемовского городского округа.
Для выполнения данного направления Программы планируется:
1) осуществление оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа;
2) разработка Концепции управления и распоряжения муниципальным имуществом округа;
3) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
4) оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) изменение типа муниципального учреждения (увеличение доли муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме муниципальных учреждений).
3.5. Обеспечение участия граждан в бюджетном процессе Артемовского городского округа
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов муниципальной власти, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
На официальном сайте Артемовского городского округа в сети Интернет постоянно размещаются проекты и утвержденные муниципальные правовые акты о формировании бюджета Артемовского городского округа и отчете об его исполнении.
В целях обеспечения полного и доступного информирования граждан Артемовского городского округа о бюджете округа и отчете об его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами планируется регулярная публикация "Открытого бюджета для граждан" на официальном сайте округа.
Открытый бюджет для граждан должен быть составлен в соответствии с методическими рекомендациями по представлению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Выделение этапов реализации Программы не предусматривается.
Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы.
5. Финансовое обеспечение Программы
(в ред. Постановления администрации
Артемовского городского округа
от 20.07.2015 № 2332-па)
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансовых средств - 14624,11460 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4348,15131 тыс. рублей;
2016 год - 2347,76329 тыс. рублей;
2017 год - 7928,20000 тыс. рублей.
В 2015 году предусмотрено финансовое обеспечение в сумме 4348,15131 тыс. рублей, в т.ч. на реализацию следующих мероприятий Программы:
1. Внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" - 893,65131 тыс. рублей.
2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности - 1854,50000 тыс. рублей.
3. Проведение инвентаризации муниципального имущества с целью выявления неучтенного муниципального имущества и включения его в реестр муниципального имущества Артемовского городского округа, выявление на территории Артемовского городского округа бесхозяйного недвижимого имущества с целью последующего признания права муниципальной собственности на такое имущество - 100,00000 тыс. рублей.
4. Формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности - 1500,00000 тыс. рублей.
В 2016 году предусмотрено финансовое обеспечение в сумме 2347,76329 тыс. рублей, в т.ч. на реализацию следующих мероприятий Программы:
1. Внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" - 720,16329 тыс. рублей, в т.ч. предусмотрены расходы на приобретение программного комплекса "Проектирование бюджета" в сумме 720,16329 тыс. рублей.
2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности - 1527,6000 тыс. рублей.
3. Проведение инвентаризации муниципального имущества с целью выявления неучтенного муниципального имущества и включения его в реестр муниципального имущества Артемовского городского округа, выявление на территории Артемовского городского округа бесхозяйного недвижимого имущества с целью последующего признания права муниципальной собственности на такое имущество - 100,00000 тыс. рублей.
В 2017 году предусмотрено финансовое обеспечение в сумме 7928,20000 тыс. рублей, в т.ч. на реализацию следующих мероприятий Программы:
1. Внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" - 4675,00000 тыс. рублей, в т.ч. предусмотрены расходы на приобретение централизованной информационной системы, обеспечивающей удаленное ведение бухгалтерского и управленческого учета муниципальных учреждений, - 4500,00000 тыс. рублей, программного комплекса для автоматизации процессов, связанных с администрированием поступлений, - 175,00000 тыс. рублей.
2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности - 3053,2000 тыс. рублей.
3. Проведение инвентаризации муниципального имущества с целью выявления неучтенного муниципального имущества и включения его в реестр муниципального имущества Артемовского городского округа, выявление на территории Артемовского городского округа бесхозяйного недвижимого имущества с целью последующего признания права муниципальной собственности на такое имущество - 200,00000 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
№ п/п
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Значение показателей
Отчет 2012 г.
Отчет 2013 г.
2015 г.
2016 г.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Обеспечение устойчивости и платежеспособности бюджета округа (размер дефицита бюджета без учета изменений остатков на счетах по учету средств бюджета)
%
профицит
10,13
10,0
10,0
10,0
2
Доля просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета Артемовского городского округа
%
0
0
0
0
0
3
Отклонение фактического исполнения бюджета округа от планового значения по расходам (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)
%
12,3
5,9
до 5,0
до 4,0
до 5,0
(п. 3 в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа
от 20.07.2015 № 2332-па)
4
Охват муниципальных учреждений Артемовского городского округа (далее - муниципальные учреждения) муниципальным финансовым контролем
%
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
5
Доля главных распорядителей бюджетных средств, получивших хорошую оценку качества финансового менеджмента
%
57,1
42,9
55,0
65,0
65,0
(п. 5 в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 20.07.2015
№ 2332-па)
6
Увеличение доходов бюджета округа от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (рост в отчетном году к предыдущему году)
%.
14,5
54,4
10,0
10,0
10,0
7
Изменение типа муниципального учреждения (увеличение доли муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме муниципальных учреждений)
%
0
0
65,0
80,0
85,0
8
Обеспечение участников бюджетного процесса доступом к информационным системам финансового управления с целью качественного планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета округа
%
100
100
100
100
100
(п. 8 в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 20.07.2015
№ 2332-па)
7. Управление реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице финансового управления администрации Артемовского городского округа.
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, утвержденным постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 № 1890-па:
до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы:
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы.
Приложение 2
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 09.09.2014 № 3075-па
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Артемовского городского округа
от 30.03.2015 № 2008-па, от 20.07.2015 № 2332-па)
№ п/п
Перечень мероприятий
Исполнители мероприятия
Срок исполнения мероприятий
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.)
Источники финансового обеспечения
Получатели средств
Всего
в том числе по годам
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель: Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами в целях обеспечения соответствия расходных обязательств Артемовского городского округа доходным источникам и источникам покрытия дефицита бюджета, в том числе повышение эффективности формирования и использования бюджетных средств
2
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Артемовского городского округа, в том числе повышение эффективности администрирования доходов и результативности муниципального финансового контроля
3
Задача 1.1. Составление проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период
4
Формирование бюджета округа с учетом среднесрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития округа, основанного на реалистичных оценках прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
5
Внесение изменений в Положение о бюджетном процессе в Артемовском городском округе в соответствии с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации (при необходимости)
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
6
Разработка и утверждение приказа финансового управления об утверждении и применении перечня и кодов целевых статьей при составлении проекта бюджета
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
7
Разработка и утверждение приказа финансового управления об утверждении таблицы соответствия кодов бюджетной классификации при составлении проекта бюджета
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
8
Внедрение интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
6288,8146
893,65131
720,16329
4675,00000
Местный бюджет
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
9
Проведение заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике при главе Артемовского городского округа по вопросам: своевременности выплаты заработной платы; повышения уровня заработной платы и ее легализации; заслушивания на заседаниях налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам; заслушивания на заседаниях арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
10
Задача 1.2. Исполнение бюджета округа
11
Внесение изменений в порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Артемовского городского округа и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств бюджета Артемовского городского округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Артемовского городского округа в Артемовском городском округе в соответствии с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации (при необходимости)
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
12
Исполнение бюджета Артемовского городского округа по расходам в объеме не менее 95% от плановых назначений (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначений)
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
13
Задача 1.3. Осуществление контроля за исполнением бюджета округа
14
Осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами по получателям бюджетных средств в соответствии с планом проверок финансового управления администрации Артемовского городского округа на текущий год
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
15
Мониторинг наличия просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
ежемесячно
-
-
-
-
-
-
16
Задача 2. Эффективное управление муниципальным долгом
17
Задача 2.1. Проведение взвешенной долговой политики
18
Контроль за соблюдением предельного размера дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
19
Контроль за соблюдением предельного значения размера муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
20
Задача 2.2. Обслуживание муниципального долга
21
Осуществление контроля за своевременным погашением долговых обязательств Артемовского городского округа
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
22
Задача 3. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов
23
Задача 3.1. Повышение эффективности исполнения функций органов администрации Артемовского городского округа
24
Проведение ежеквартального мониторинга штатной численности администрации Артемовского городского округа и ежегодного анализа структуры администрации округа на наличие органов администрации округа, выполняющих дублирующие функции, и предоставление вышеуказанной информации главе Артемовского городского округа
Управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, правовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
25
Задача 3.2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
26
Проведение ежегодной оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ), по которым формируется муниципальное задание, и учета результатов этой оценки при формировании расходов бюджета Артемовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период
ГРБС
2015 - 2017 гг.
27
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетом планировании
ГРБС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
28
Оптимизация структуры бюджетной сети за счет ликвидации муниципальных учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя
ГРБС
2015 г.
29
Задача 4. Повышение операционной эффективности деятельности органов администрации Артемовского городского округа и муниципальных учреждений
30
Задача 4.1. Создание заинтересованности в повышении эффективности использования муниципальной собственности
31
Разработка и утверждение проекта Концепции управления и распоряжения муниципальным имуществом округа
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа
2015 г.
-
-
-
-
-
32
Разработка и утверждение проекта постановления администрации Артемовского городского округа об утверждении Порядка определения показателей эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Артемовского городского округа
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа
I квартал 2015 г.
-
-
-
-
-
33
Составление рейтинга эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Артемовского городского округа и размещение его в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
34
Проведение инвентаризации муниципального имущества с целью выявления неучтенного муниципального имущества и включения его в реестр муниципального имущества Артемовского городского округа, выявление на территории Артемовского городского округа бесхозяйного недвижимого имущества с целью последующего признания права муниципальной собственности на такое имущество
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
400,0
100,0
100,0
200,0
Местный бюджет
Администрация Артемовского городского округа
35
Изменение типа муниципального учреждения (увеличение доли муниципальных автономных и муниципальных бюджетных учреждений в общем объеме муниципальных учреждений)
ГРБС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
36
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности
Управление муниципальной собственности
2015 - 2017 гг.
6435,3
1854,5
1527,6
3053,2
Местный бюджет
Администрация Артемовского городского округа
(п. 36 введен Постановлением администрации Артемовского городского округа
от 30.03.2015 № 2008-па)
37
Формирование земельных участков под объектами муниципальной собственности
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
1500,0
1500,0
0,0
0,0
Местный бюджет
Администрация Артемовского городского округа
(п. 37 введен Постановлением администрации Артемовского городского округа
от 20.07.2015 № 2332-па)
38
Задача 4.2. Совершенствование системы финансового управления главными распорядителями бюджетных средств
39
Осуществление оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа в соответствии с распоряжением администрации Артемовского городского округа об утверждении Порядка и Методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
40
Разработка и утверждение проекта распоряжения администрации Артемовского городского округа об утверждении методических рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
41
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов
Управление жизнеобеспечения и благоустройства администрации Артемовского городского округа
ежеквартально
42
Задача 5. Повышение информированности населения об осуществлении бюджетного процесса (открытый бюджет)
43
Задача 5.1. Обеспечение участия граждан в бюджетном процессе Артемовского городского округа путем открытого доступа к информации о разработке проектов нормативных документов
44
Размещение на официальном сайте Артемовского городского округа проектов муниципальных правовых актов, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы
Отраслевые и функциональные органы администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
45
Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг в соответствии с Порядком изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг и размещение информации на официальном сайте Артемовского городского округа
Управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
-
46
Задача 5.2. Регулярная публикация "Открытого бюджета для граждан"
47
Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа "Открытого бюджета для граждан"
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
Одновременно с внесением проекта решения о бюджете на рассмотрение Думе Артемовского городского округа
-
-
-
-
-
-
48
Регулярное размещение в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа информации о показателях исполнения бюджета
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа
ежемесячно
-
-
-
-
-
-
49
Размещение в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа информации о доведении муниципального задания и результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
ГРБС
Ежеквартально
-
-
-
-
-
-
50
Размещение на официальном сайте Артемовского городского округа перечня муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности
ГРБС
Ежеквартально
-
-
-
-
-
-
51
ИТОГО по Программе
х
х
14624,11460
4348,15131
2347,76329
7928,2
х
х
(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа
от 20.07.2015 № 2332-па)
52
в том числе по источникам
(п. 51 в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа
от 30.03.2015 № 2008-па)
53
местный бюджет
х
х
14624,11460
4348,15131
2347,76329
7928,2
х
х
(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа
от 20.07.2015 № 2332-па)
------------------------------------------------------------------