Постановление администрации Кировского муниципального района от 03.07.2014 N 451 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2014 г. № 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В АРЕНДУ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением администрации Кировского муниципального района от 15.05.2014 № 136-р "О назначении лиц, ответственных за разработку и согласование административных регламентов, предоставляемых (исполняемых) администрацией Кировского муниципального района", руководствуясь Уставом Кировского муниципального района, утвержденного решением Думы Кировского муниципального района Приморского края от 8 июля 2005 года за № 126 (в действующей редакции решения Думы Кировского муниципального района от 27.03.2014 № 107-НПА), администрация Кировского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду".
2. Управлению делами администрации Кировского муниципального района (Тыщенко Л.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кировского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Кировского муниципального района Давидчук В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования в установленном порядке.

Глава Кировского муниципального района -
глава администрации Кировского
муниципального района
А.Г.СМИРНОВ





Утвержден
постановлением
администрации Кировского
муниципального района
от 03.07.2014 № 451

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, В АРЕНДУ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду" определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие администрации Кировского муниципального района с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, а также физическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с администрацией Кировского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении услуги:
1.3.1. Информацию по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявители могут получить с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации.
1.3.2. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Кировского муниципального района.
1.3.3. Индивидуальное информирование проводится в форме:
а) устного информирования (лично или по телефону);
б) письменного информирования (по почте или по электронной почте).
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При индивидуальном устном консультировании (по телефону или лично) специалисты должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения администрации, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
1.3.4. Публичное информирование проводится в форме:
а) устного консультирования (публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - телевидения);
б) письменного консультирования (официальные сайты, раздаточные информационные материалы, информационные стенды).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кировского муниципального района в лице отдела муниципальной собственности, Управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой администрации Кировского муниципального района (далее - Отдел).
Отдел муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района:
почтовый адрес: пгт Кировский, ул. Советская, 57, 692091;
местонахождение Отдела: 1 этаж, кабинет 106;
график приема посетителей:
Понедельник с 9.00 до 13.00;
Вторник с 9.00 до 13.00;
Четверг с 9.00 до 13.00, выходные дни: суббота и воскресенье;
контактный телефон: 8 (42354) 21-3-91, 22-2-89;
адрес электронной почты отдела: selkov_ia@mail.primorye.ru;
адрес официального сайта администрации Кировского муниципального района в сети Интернет: http://mo.primorsky.ru/kirovsky/.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды имущества;
- заключение договора безвозмездного пользования имуществом;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Оказание муниципальной услуги осуществляется на основании заявлений (обращений, заявок) заинтересованных лиц, а также принятых в установленном порядке решений о сдаче муниципального имущества в аренду или передаче его в безвозмездное пользование.
2.5. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования производится только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных законом случаев представления указанных прав без проведения конкурсов или аукционов.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за 30 (тридцать) дней до дня проведения конкурса или аукциона.
Заключение договоров о задатке (в случае установления организатором требования о внесении задатка) начинается с даты начала приема заявок, указанной в информационном сообщении и заканчивается за день до даты последнего дня приема заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Заявка на участие в конкурсе или аукционе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией или документацией об аукционе.
Дата рассмотрения конкурсной комиссией (далее - Комиссией) заявок, документов претендентов и определения участников конкурса или аукциона указывается в информационном сообщении.
Договор аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества заключается с победителем конкурса или аукциона в срок, предусмотренный организатором для заключения договора, и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами. Согласно пункту 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. При этом договор может вступать в силу не с даты подписания, а с даты, установленной договором (например, если необходимо освобождение имущества от прав третьих лиц).
В случае принятия решения о заключении договора без проведения конкурса или аукциона договор заключается в течение 30 (тридцати) дней с даты принятия такого решения.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- решением Думы Кировского муниципального района от 09.12.2009 № 921 "О принятии решения "Порядок расчета арендной платы за временное пользование муниципальным имуществом, находящемся в собственности Кировского муниципального района";
- Уставом Кировского муниципального района.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при проведении торгов:
- заявления о предоставлении объекта с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта, данных об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда о банкротстве либо об открытии конкурсного производства;
- копии учредительных документов, копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности;
- решение об одобрении или совершения крупной сделки;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка);
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов (аукциона):
- заявление о предоставлении объекта и заключении договора аренды в отношении объекта с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта; срока договора, но не более 5 лет, а также с указанием оснований для заключения соответствующего договора без проведения торгов;
- копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица - для юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Для подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства заинтересованному лицу необходимо представить следующие документы:
- сведения о среднесписочной численности с отметкой налогового органа;
- сведения о полученной выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость с отметкой налогового органа.
2.9. Перечень основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) в порядке проведения торгов (аукциона):
- объект недвижимого имущества не находится в муниципальной собственности;
- поступление заявки на участие в торгах (аукционе) по истечении срока ее приема;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона);
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный в информационном сообщении о проведении торгов (аукциона) срок задатка на счет бюджета Кировского муниципального района, указанный в извещении о проведении торгов;
- наличие у заявителя перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней задолженности;
б) без проведения торгов (аукциона):
- содержание заявления не позволяет точно установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- наличие в документах, представленных заинтересованным лицом, недостоверной или искаженной информации;
- наличие действующего договора аренды в отношении объекта;
- наличие преимущественного права другого заинтересованного лица, ранее других подавшего заявление;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение заинтересованным лицом своих обязанностей по ранее заключенным соответствующим договорам аренды в течение трех лет до даты подачи заявления.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в заявлении отсутствует наименование адресата, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (должность) обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствует подпись заявителя и дата заявления.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, а также исполнение отдельных административных процедур, связанных с ее предоставлением, является бесплатной для заинтересованных лиц.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении услуги.
Ожидание в очереди заявителями при подаче и при получении документов составляет не более 30 минут.
Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления в общем отделе администрации Кировского муниципального района и на следующий рабочий день передается в управление муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в кабинете отдела муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к информационной системе администрации Кировского муниципального района, печатающим устройством, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять функцию.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Стенды с информационными материалами должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах размещаются:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги - это обеспечение открытости деятельности уполномоченного органа и общедоступности муниципальных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия между уполномоченным органом и получателями муниципальной услуги.
Качество муниципальной услуги определяется соблюдением срока предоставления муниципальной услуги и отсутствием поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. По мере создания условий для однозначной идентификации получателей муниципальной услуги и в случае появления возможностей предоставления муниципальной услуги в электронном виде граждане смогут направлять заявление в электронном виде на предоставление муниципальной услуги и получать результат предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке проведения торгов и без проведения торгов.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту. Блок-схема предоставления муниципальной услуги без торгов - приложение № 2.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в порядке проведения торгов необходимо выполнить следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- принятие решения о способе торгов;
- издание постановления уполномоченного органа;
- подготовка и размещение информационного сообщения о проведении торгов (аукциона);
- прием заявок;
- оценка и сопоставление заявок;
- рассмотрение заявок и определение перечня участников торгов;
- проведение торгов (аукциона);
- определения победителя торгов (аукциона);
- заключение договора уполномоченным органом.
3.2.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в общий отдел заявления посредством почтовой или электронной связи.
Специалист отдела, ответственный за прием и регистрацию обращений, в течение одного рабочего дня регистрирует заявление.
3.2.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для рассмотрения заявления является регистрация заявления, поступившего в общий отдел.
При рассмотрении заявления специалистом отдела осуществляется проверка полноты приложенных к заявлению документов на соответствие их комплектности, указанной в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
В случае поступления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с обоснованием причин отказа в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении объектов муниципального имущества по результатам торгов (аукциона).
Основанием для решения вопроса о предоставлении объекта муниципального имущества по результатам торгов (аукциона) является поступление в управление муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы заявления о передаче объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду или в безвозмездное пользование. После рассмотрения представленного пакета документов принимается решение о проведении торгов на заключение договора аренды или договора безвозмездного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.2.4. Издание постановления.
Отдел муниципальной собственности готовит проект постановления о проведении торгов, согласовывает его и передает на подписание главе администрации.
3.2.5. Специалист отдела муниципальной собственности осуществляет подготовку и размещение информационного сообщения о проведении торгов.
Информационное сообщение согласовывается начальником управления муниципальной собственности.
После согласования информационное сообщение передается для публикации в ближайшем выпуске газеты "Сельская Новь", на официальном сайте администрации Кировского муниципального района http://mo.primorsky.ru/kirovsky/ и на сайте http://torgi.gov.ru.
Результатом выполнения административного действия является размещение информационного сообщения на сайте администрации и в официальных средствах массовой информации.
3.2.6. Прием заявок.
После публикации информационного сообщения начинается прием заявок на участие в торгах.
Заявитель вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Прием заявок на участие в аукционе прекращается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в торгах непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, отдел муниципальной собственности обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до установленных даты и времени начала рассмотрения заявок на участие в торгах. В случае если было установлено требование о внесении задатка, отдел муниципальной собственности обязан вернуть задаток указанному заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления в отдел муниципальной собственности уведомления об отзыве заявки на участие в торгах.
В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, торги признаются несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе или конкурсе предусмотрено два и более лота, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.
3.2.7. Рассмотрение заявки и определение перечня участников торгов.
Заявки на участие в торгах рассматриваются на заседании комиссии.
Комиссия рассматривает заявки на участие в торгах на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе или конкурсе, и соответствия заявителей требованиям, действующего законодательства.
Срок рассмотрения заявок на участие в торгах не может превышать десяти дней с даты окончания срока подачи заявок для аукциона и двадцати дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В случае установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе (конкурсе) в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны, все заявки на участие в аукционе (конкурсе) такого заявителя, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому заявителю.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе (конкурсе) заявителя и о признании заявителя участником аукциона (конкурса) или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе (конкурсе) в порядке и по основаниям, предусмотренным, действующим законодательством, которое оформляется протоколом.
Протокол ведется секретарем комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе (конкурсе) подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона (конкурса) несостоявшимся.
В случае если в документации об аукционе (конкурсе) было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона (конкурса) обязан вернуть задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе (конкурсе), в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола.
В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании только одного заявителя участником аукциона (конкурсе), аукцион (конкурс) признается несостоявшимся. В случае если документацией об аукционе (конкурсе) предусмотрено два и более лота, аукцион (конкурс) признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей или решение о допуске к участию в котором и признании участником аукциона (конкурса) принято относительно только одного заявителя.
Результатом административного действия является допуск заявителя к участию в аукционе (конкурсе).
3.2.8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок, и в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.
Содержащие в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора.
Результатом этого действия является протокол комиссии. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора.
3.2.9. Проведение торгов (аукциона).
В аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей.
Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона (их представителей).
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
При проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), о фамилии, имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru организатором аукциона в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудио- или видеозапись аукциона хранятся организатором аукциона не менее трех лет.
3.2.10. Определения победителя торгов (аукциона).
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право на заключение договора аренды, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
3.2.11. Заключение договора.
Участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В срок, предусмотренный для заключения договора, организатор торгов обязан отказаться от заключения договора с победителем торгов либо с участником торгов, с которым заключается такой договор в случае установления факта:
1) проведения ликвидации такого участника конкурса - юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании такого участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности такого лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления таким лицом заведомо ложных сведений, содержащихся в документах.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги без проведения торгов (аукциона) необходимо выполнить следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- издание распоряжения уполномоченного органа;
- подготовка проекта договора и его заключение.
3.3.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в общем отделе заявления посредством почтовой или электронной связи.
3.3.2. Рассмотрение заявления.
Основанием для рассмотрения заявления является направление в отдел муниципальной собственности зарегистрированного в общем отделе заявления.
Специалист отдела муниципальной собственности проверяет заявление на предмет комплектности документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, и подготовки материалов на Комиссию.
Комиссия принимает решение о заключении договора аренды с заявителем либо об отказе в заключении договора аренды. Заседание Комиссии проводится без присутствия заявителей.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
В случае поступления неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела направляет заявителю уведомление об отказе в рассмотрении заявления с обоснованием причин отказа.
3.3.3. Издание постановления уполномоченного органа.
Основанием подготовки постановления отделом муниципальной собственности является решение Комиссии, оформленное протоколом заседания Комиссии.
Результатом административного действия является издание постановления.
3.4.4. Подготовка проекта договора и его заключение.
Основанием для подготовки проекта договора является принятие постановления администрации Кировского муниципального района.
Проект договора аренды или бессрочного пользования готовится специалистом отдела, и передается специалистом отдела на подпись начальнику управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района.
Результатом административного действия является договор, подписанный главой администрации Кировского муниципального района.

4. Порядок и формы
контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, соблюдение и исполнение специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, Приморского края и муниципальных правовых актов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, осуществляется начальником Управления, в подчинении которого находятся специалисты, оказывающие муниципальную услугу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, законодательства Российской Федерации, Приморского края и муниципальных правовых актов.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане. Ежегодный план утверждается начальником Управления.
4.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Управление обращения о нарушении полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению начальника Управления.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица либо муниципального служащего

5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, Отдела, должностного лица либо муниципального служащего (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Предметом жалобы могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Регламенте предоставления муниципальной услуги, а также действия (бездействие) Управления, Отдела, должностных лиц либо муниципальных служащих, ответственных за принятие решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Положения данного раздела не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, Кировского муниципального района;
7) отказ Управления, Отдела, должностного лица или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.3.1. В Управлении уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом является начальник Управления, который обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.4.6 настоящего раздела.
5.3.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.3.3. Решения и действия (бездействия) должностных лиц Управления заявитель может обжаловать, направив жалобу главе администрации Кировского муниципального района или лицу, его замещающему.
Жалобу, поступившую в администрацию Кировского муниципального района, запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.4. Порядок и особенности подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в администрацию Кировского муниципального района в письменном виде, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть подана непосредственно начальнику Управления в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692091, пгт Кировский, ул. Советская, 57, кабинет 312; в электронной форме, в том числе по электронной почте: kirovsky@mo.primorsky.ru.
Жалоба может быть направлена заявителем в администрацию Кировского муниципального района по почте: 692091, пгт Кировский, ул. Советская, 57; электронной почте: kirovsky@mo.primorsky.ru.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Кировского муниципального района в месте предоставления муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Личный прием проводится главой администрации Кировского муниципального района по адресу: 692091, пгт Кировский, ул. Советская, 57, кабинет 203; часы приема: вторник с 9.00, по предварительной записи.
5.4.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.3 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.7. Жалоба рассматривается в Управлении. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в администрацию Кировского муниципального района и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.8. Управление обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на его официальном сайте.
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально главе администрации Кировского муниципального района отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой либо заместителем главы администрации Кировского муниципального района.
5.8.4. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель, направивший жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу, почтовый адрес: 692091, Приморский край, пгт Кировский, ул. Советская, 57;
- по телефону: 8 (42354) 21-3-91;
- по электронной почте: kirovsky@mo.primorsky.ru;
- на личном приеме заявителя.





Приложение № 1
к Административному
регламенту

БЛОК-СХЕМА


Обращение заявителя либо его представителя с заявлением
посредством почтовой или электронной связи


V

Прием и регистрация заявления


V

Поступление заявления в отдел
муниципальной собственности


V

Проверка представленных документов
на соответствие требованиям
действующего законодательства


V V

Соответствует Не соответствует



Принятие решения о выборе процедуры Направление уведомления об
торгов на право заключения договора отказе в муниципальной услуги
предоставлении



Принятие постановления главы
администрации о проведении торгов



Опубликование извещения о проведении
аукциона или конкурса договора
аренды на право заключения



Проведение процедуры конкурса Проведение процедуры аукциона



Заключение договора аренды с победителем аукциона или по результатам
конкурса






Приложение № 2
к Административному
регламенту

БЛОК-СХЕМА


Прием и регистрация заявления


V

Проверка представленных документов на соответствие законодательству


V V

Соответствует Не соответствует


V V

Издание постановления Направление уведомления об
уполномоченного органа отказе в предоставлении
муниципальной услуги


V

Подготовка проекта договора и его заключение



------------------------------------------------------------------