По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 02.07.2014 N 421 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Красноармейском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2014 г. № 421
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ
ПРАВООТНОШЕНИЙ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В целях осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Красноармейском муниципальном районе, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 265, 266.1, 269.2, 270.2, 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Красноармейского муниципального района от 19.10.2010 № 34 "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве и межбюджетных отношениях в Красноармейском муниципальном районе", администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в Красноармейском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Красноармейского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Красноармейского
муниципального района
В.М.ОЖИГАНОВ
Приложение
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 02.07.2014 № 421
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к организации и проведению внутреннего финансового контроля в Красноармейском районном муниципальном образовании должностными лицами администрации Красноармейского муниципального района и ее структурных подразделений.
1.2. Целями внутреннего финансового контроля являются:
- оценка целевого и эффективного использования средств бюджета Красноармейского муниципального района;
- подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о реализации муниципальных программ, а также об исполнении муниципальных заданий;
- оценка соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами администрации Красноармейского муниципального района и ее структурных подразделений (далее - органами внутреннего финансового контроля), в том числе:
- финансового управления администрации Красноармейского муниципального района;
- главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского муниципального района.
1.4. Финансовым управлением администрации Красноармейского муниципального района осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных средств Красноармейского муниципального района.
1.5. Главными распорядителями (распорядителями) средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главным администратором (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского муниципального района осуществляется внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных средств, определенных решением Думы Красноармейского муниципального района о бюджете соответствующим главным (администраторам) на соответствующий год.
2. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Красноармейского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Красноармейского муниципального района;
- муниципальные учреждения, учрежденные администрацией Красноармейского муниципального района;
- муниципальные унитарные предприятия, учрежденные администрацией Красноармейского муниципального района;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Красноармейского муниципального района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, только в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Полномочия, права и обязанности должностных лиц
органов внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.2. Финансовое управление администрации Красноармейского муниципального района, осуществляет, кроме перечисленных в пункте 3.1, следующие полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за:
- не превышением сумм по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- соответствием содержания проводимой операции по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;
- подтверждением возникновения денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
- санкционированием операций.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.3. При исполнении возложенных на них полномочий должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
3.4. Должностные лица органов внутреннего муниципального финансового контроля не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов, а также обязаны:
- сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении внутреннего контроля в проверяемых органах и организациях;
- незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить лицо, принявшее решение о проведении контрольного мероприятия о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
3.5. Руководитель организации, в отношении которой проводятся мероприятия внутреннего муниципального контроля, должен создать условия для работы должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
4. Планирование мероприятий внутреннего муниципального
финансового контроля и принятия решений об их проведении
4.1. Планирование мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется с учетом результатов ранее проведенных мероприятий финансового контроля, иной информации, позволяющей предполагать о совершаемых нарушениях бюджетного законодательства, нецелевого и (или) эффективного использования бюджетных средств, недостоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности, а также с учетом периодичности контроля не реже 1 раза в год.
Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, организуют свою работу на основе текущего (квартального) и годового планов.
4.2. Годовой план контрольных мероприятий финансового управления утверждается главой администрации, а годовые планы ГРБС - их руководителями.
4.3. Руководитель финансового управления разрабатывает годовой план контрольных мероприятий с учетом годового плана работы контрольной палаты Красноармейского муниципального района с целью исключения дублирования в работе и представляет его на утверждение главе администрации не позднее 10 декабря текущего года. План контрольных мероприятий утверждается постановлением администрации.
4.4. Утвержденные планы доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала года. Главные распорядители бюджетных средств составляют свои планы контрольных мероприятий с учетом плана контрольных мероприятий финансового управления.
5. Организация проведения контрольных мероприятий
5.1. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
5.2. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением руководителя органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, подготовленным на основании (квартального) годового плана работы.
Документом, дающим разрешение на осуществление контрольного мероприятия, является распоряжение (приказ) руководителя финансового управления или главного распорядителя бюджетных средств.
5.3. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия должно содержать: тему и объект контрольного мероприятия, проверяемый период, ссылку на соответствующий пункт плана работы или другое основание, исполнителя и сроки контрольного мероприятия.
5.4. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 30 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия является дата предъявления проверяющим уведомления на проведение контрольного мероприятия руководителю проверяемой организации.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день представления руководителю проверяемой организации акта или заключения по результатам контрольного мероприятия.
5.5. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен назначившим его должностным лицом на срок не более 30 рабочих дней.
5.6. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, препятствующих его проведению.
Об этом должна быть составлена служебная записка на имя руководителя органа муниципального финансового контроля.
В случае не устранения причин приостановления контрольного мероприятия распоряжение о приостановлении и другие материалы направляются главе администрации Красноармейского муниципального района и руководителю финансового управления для принятия мер в соответствии с трудовым, бюджетным и административным законодательством.
5.7. После выхода распоряжения (приказа) о проведении контрольного мероприятия составляется программа, которую утверждает лицо, назначившее контрольное мероприятие и уведомление о проведении контрольного мероприятия.
5.8. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие.
5.9. Программа контрольного мероприятия утверждается до начала его проведения.
5.10. При необходимости в ходе контрольного мероприятия программа может быть изменена.
5.11. За три рабочих дня до начала контрольного мероприятия проверяющий должен:
- предъявить руководителю объекта контрольного мероприятия уведомление о его проведении;
- ознакомить с программой;
- решить организационно-технические вопросы.
5.12. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем инвентаризации и контрольных замеров.
5.13. Контрольные действия могут проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций. Объем выборки и ее состав определяется проверяющим таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает проверяющий, исходя из содержания вопроса, объема финансовых и хозяйственных операций, состояния бухгалтерского учета и срока контрольного мероприятия.
Сплошным способом проверяются операции с денежными средствами и ценными бумагами.
5.14. При осуществлении бюджетного контроля подлежат проверке следующие вопросы:
1) соблюдение нормативных правовых актов по вопросам исполнения бюджета;
2) исполнение функций главного распорядителя бюджетных средств;
3) соблюдение лимитов бюджетных обязательств и процедур санкционирования расходов;
4) соблюдение процедуры размещения заказов и заключения муниципальных контрактов;
5) обоснованность произведенных расходов в соответствии с требованиями экономичности;
6) принятие выполненных работ, услуг и поставленных товаров в соответствии с муниципальными контрактами;
7) соответствие результатов использования бюджетных средств заявленным целям в соответствие с требованиями результативности, оценка выполнения муниципального задания, программы;
8) анализ работы по увеличению экономии бюджетных средств;
9) постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
10) состояние системы внутреннего контроля;
11) принятые меры по устранению нарушений, реализации резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
5.15. При осуществлении контроля финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке следующие вопросы:
1) учредительные, регистрационные, лицензионные, плановые, бухгалтерские и отчетные документы;
2) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) полнота, своевременность и достоверность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей отчетности с данными аналитического учета;
4) фактическое наличие, сохранность и правильное использование материальных ценностей, достоверность расчетов, объемов поставленных товаров, работ, услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
5) постановка и состояние бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
6) состояние системы внутреннего контроля;
7) принятые меры по устранению нарушений, реализации резервов пополнения бюджета и экономии бюджетных средств, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.
5.16. При проведении проверки, ревизии и обследования исполнители мероприятия запрашивают информацию, документы и материалы, необходимые для проведения внутреннего муниципального финансового контроля. Такие запросы являются обязательными для исполнения должностными лицами объектов контроля. Срок исполнения запроса составляет 3 дня.
6. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется Заключение. Заключение отражает мнение проверяющего по вопросам экспертно-аналитического мероприятия и согласования не требует. Заключение оформляется в произвольной форме.
6.2. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.3. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- тему контрольного мероприятия;
- дату и место составления акта;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- данные проверяющего;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контрольного мероприятия:
а) полное и краткое наименование, ИНН, ОГРН, наименование вышестоящего органа;
б) сведения об учредителях;
в) имеющиеся лицензии;
г) перечень и реквизиты всех счетов;
д) должностные лица, имевшее право подписи денежных и расчетных документов;
е) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, сведения об устранении выявленных нарушений.
6.4. Описательная часть акта должна содержать описание проведенной работы и ее результаты в виде следующей информации:
- какие вопросы проверены сплошным способом, а какие выборочным и в каком объеме;
- показатели деятельности объекта контрольного мероприятия;
- анализ результатов деятельности, в том числе выполнения муниципальных заданий;
- факты нарушения бюджетной и финансовой дисциплины и их финансовые последствия;
- факты недостатков в деятельности по управлению муниципальными средствами и их финансовые последствия.
6.5. Нарушения и недостатки, изложенные в акте, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и другими материалами. Указанные документы прилагаются к акту.
6.6. В описании каждого нарушения или недостатка, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны положения законодательных, нормативных правовых и нормативных актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, недостаток.
6.7. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию и выводы о результатах контрольного мероприятия в виде выявленных нарушений и недостатков и их финансовых последствий в соответствии с установленной пунктом 7.15 настоящего Порядка классификацией.
6.8. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц.
6.9. Акт контрольного мероприятия составляется в 2 экземплярах и подписывается проверяющим и руководителем объекта проверки или уполномоченными им лицом.
Акт направляется на подпись с сопроводительным письмом, на ознакомление с актом и представление возражений устанавливается срок 5 рабочих дней.
6.10. При наличии у руководителя объекта контрольного мероприятия возражений по акту он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет письменные возражения руководителю, назначившему контрольное мероприятие.
6.11. В случае отказа руководителя объекта в установленный настоящим регламентом срок подписать акт проверяющим делается запись в своем экземпляре акта об отказе указанного лица от подписания акта.
6.12. На основании акта контрольного мероприятия и возражений к нему проверяющим в течение 3 рабочих дней после подписания акта составляется Отчет о результатах контрольного мероприятия.
6.13. При наличии неурегулированных при составлении Отчета возражений руководитель, назначивший контрольное мероприятие, обязан провести совместное совещание в течение 7 рабочих дней после подписания акта и принять решение по существу заявленных возражений.
6.14. Решение оформляется заключением и представляется руководителю объекта контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней после проведения совещания.
6.15. Отчет о результатах контрольного мероприятия содержит следующую информацию:
- основание проведения контрольного мероприятия;
- рассмотренные вопросы;
- информация об объекте контроля (основные показатели деятельности);
- установленные нарушения и недостатки;
- систематизация финансовых последствий нарушений и недостатков в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;
- предложения по реализации результатов контрольного мероприятия.
6.16. Отчет рассматривается руководителем органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль, и в течение 1 рабочего дня принимается решение о форме реализации результатов контрольного мероприятия (представление, предписание) и главному распорядителю бюджетных средств.
7. Классификация результатов
муниципального финансового контроля
7.1. Результат контрольного мероприятия при осуществлении муниципального финансового контроля выражается в выявлении нарушений и недостатков, допущенных объектами муниципального финансового контроля и определении их финансовых последствий.
7.2. Под нарушениями понимаются действия (бездействие):
1) запрещенные законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Думы Красноармейского муниципального района;
2) не соответствующие правилам, порядку, условиям, требованиям установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Думы Красноармейского муниципального района;
3) за совершение которых законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и Думы Красноармейского муниципального района предусмотрено применение мер ответственности;
4) не обеспечивающие выполнение решений и условий договоров.
7.3. Под финансовыми последствиями нарушений понимаются:
- негативные экономические последствия для муниципальных средств (ущерб);
- сумма использованных муниципальных средств с нарушением установленных процедур;
- искажения данных бухгалтерского учета и отчетности.
7.4. Ущерб характеризуется следующими показателями:
1) нецелевые расходы;
2) недопоступление муниципальных средств;
3) утрата муниципальных средств;
4) дополнительная нагрузка на бюджет;
5) необоснованные расходы.
7.5. Под нецелевыми расходами понимается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенными утвержденным бюджетом муниципального района или Главным распорядителем бюджетных средств в виде бюджетной росписи, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, либо иным правовым основанием их получения.
Под недопоступлением муниципальных средств понимается недопоступление средств в бюджет муниципального района или муниципальную собственность, которые должны были поступить в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, договорами или планами.
Под утратой муниципальных средств понимается необеспечение сохранности имеющихся муниципальных средств (пропажа, хищение, недостача).
Под дополнительной нагрузкой на бюджет понимаются расходы, обусловленные необходимостью компенсации последствий нарушений законодательства или договоров, совершенных муниципальными организациями или должностными лицами (удорожание, брак, штрафы).
Под необоснованными расходами муниципальных средств понимаются расходы, произведенные с нарушением законодательства, нормативных документов вышестоящих органов и условий заключенных договоров на стадии их формирования, осуществления, приемки и оплаты (завышение расценок и объемов, приписки, оплата без товарных счетов).
7.6. Под использованием муниципальных средств с нарушением установленных процедур понимаются финансовые последствия нарушений, которые не привели к негативным экономическим последствиям (ущербу).
7.7. Под искажением данных бухгалтерского учета и отчетности понимаются бухгалтерские результаты действий с целью скрыть негативные последствия финансово-хозяйственной деятельности.
7.8. Под недостатками понимаются действия (бездействие), проявляющиеся в виде:
1) неэффективной деятельности по управлению муниципальными средствами;
2) некачественного исполнения своих функций и должностных обязанностей.
7.9. Действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как недостатки, в следующих случаях:
1) когда проверяющим доказана возможность достижения лучшего результата при использовании данного объема средств или достижения данного результата при использовании меньшего объема средств;
2) когда установлено использование не всех имеющихся возможностей по получению, сохранению и более результативному использованию муниципальных средств;
3) когда запланированный результат не достигнут.
7.10. Финансовые последствия недостатков характеризуются следующими показателями:
1) избыточные расходы;
2) безрезультатные затраты;
3) недостоверные сведения в бухгалтерском учете и отчетности;
4) несвоевременное поступление муниципальных средств.
7.11. Под избыточными расходами понимаются разница между фактически израсходованными средствами и нормативным или минимально необходимым (достаточным) объемом средств для достижения данного результата.
7.12. Под безрезультатными расходами понимаются расходы, не приведшие к необходимому (ожидаемому, планируемому) результату.
7.13. Под недостоверными сведениями понимаются установленные случаи технических ошибок в данных бухгалтерского учета и отчетности, иных документах, которые непосредственно не влияют на экономичность и результативность использования и формирования муниципальных средств.
7.14. Под несвоевременным поступлением муниципальных средств понимается их недопоступление в запланированный срок.
7.15. Установленные в ходе контрольного мероприятия нарушения, недостатки и их финансовые последствия в обязательном порядке подлежат классификации и количественной оценке в денежном выражении в соответствии с установленными настоящим Порядком показателями и систематизации в акте и отчете о контрольном мероприятии по следующим видам:
1. Финансовые последствия нарушений бюджетной и финансовой дисциплины, в том числе:
1.1. Ущерб, в том числе:
1.1.1. Нецелевые расходы;
1.1.2. Недопоступление муниципальных средств;
1.1.3. Утрата муниципальных средств;
1.1.4. Дополнительная нагрузка на бюджет;
1.1.5. Необоснованные расходы.
1.2. Сумма использованных муниципальных средств с нарушением установленных процедур.
1.3. Искажение данных бухгалтерского учета и отчетности.
2. Финансовые последствия недостатков, в том числе:
2.1. Избыточные расходы;
2.2. Безрезультатные затраты;
2.3. Недостоверные сведения бухгалтерского учета и отчетности;
2.4. Несвоевременное поступление муниципальных средств.
3. Резервы пополнения бюджета и экономии бюджетных средств.
К резервам пополнения бюджета и экономии бюджетных средств относятся установленные контрольным мероприятием ущерб, подлежащий возмещению в бюджет муниципального района, а также подлежащие сокращению и ликвидации избыточные, безрезультатные расходы.
8. Реализация результатов
муниципального финансового контроля
8.1. У главных распорядителях бюджетных средств отчет о результатах собственного контрольного мероприятия рассматривается руководителем (работодателем).
При наличии нарушений и недостатков, установлении резервов пополнения бюджета муниципального района и экономии бюджетных средств, работодатель в течение 20 календарных дней издает приказ (распоряжение), включающий в обязательном порядке меры по:
1) устранению выявленных нарушений и недостатков;
2) возмещению финансовых последствий нарушений, недостатков и реализации резервов пополнения бюджета муниципального района и экономии бюджетных средств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;
3) привлечению виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством.
8.2. Руководитель финансового управления направляет отчет о результатах собственного контрольного мероприятия главе администрации.
8.3. Глава администрации Красноармейского муниципального района рассматривает отчет и принимает решение:
1) о мерах по устранению выявленных нарушений, недостатков;
2) о мерах по возмещению финансовых последствий нарушений и недостатков и реализации резервов пополнения бюджета муниципального района и экономии бюджетных средств в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством;
3) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с трудовым законодательством;
4) о направлении материалов в правоохранительные органы.
9. Ответственность лиц,
осуществляющих муниципальный финансовый контроль
9.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за результаты контрольного мероприятия.
9.2. Должностные лица, возглавляющие органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, несут персональную ответственность за состояние и качество осуществления муниципального финансового контроля соответствующим органом, в соответствии с настоящим Порядком.
9.3. Должностные лица, ответственные за реализацию результатов муниципального финансового контроля, несут персональную ответственность за непринятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению их финансовых последствий и возврату средств в бюджет муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.
9.4. Граждане и организации, чьи права были нарушены в ходе осуществления муниципального финансового контроля, вправе обратиться с соответствующим письменным заявлением, содержащим жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль и реализацию его результатов в следующем порядке:
- на должностных лиц финансового управления - руководителю финансового управления;
- на должностных лиц главных распорядителей бюджетных средств - руководителю главного распорядителя бюджетных средств;
- на руководителей финансового управления и ГРБС - главе администрации Красноармейского муниципального района;
9.5. Руководители объектов муниципального финансового контроля, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) руководителей органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Представления и предписания органов
внутреннего муниципального финансового контроля
10.1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами внутреннего муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания:
- под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба.
10.2. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Красноармейском муниципальном районе ущерба является основанием для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного бюджету муниципального района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
------------------------------------------------------------------