По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 20.06.2014 N 8449 <О возврате уплаченной суммы за воздушную перевозку при отказе от полета и о предоставлении перевозчиком комфортных условий для пассажиров при задержке рейса>
Вопрос: Как осуществляется возврат авиабилетов? Какие претензии можно предъявить перевозчику при задержке рейса?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
<ПИСЬМО>
от 20 июня 2014 г. № 8449
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации установлены Федеральным законом от 19.03.1997 № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
И.о. руководителя управления
Т.Н.ДЕТКОВСКАЯ
------------------------------------------------------------------