По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.06.2014 N 7-5-2014/160/3214 "Об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 7-5-2014/160/3214
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с прокуратурами районов города Владивостока проведена проверка исполнения требований закона о свободном доступе к водным объектам общего пользования (береговым полосам), расположенным на территории городского округа, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с информацией и материалами прокурорской проверки на территории муниципального образования (администрация города Владивостока) имеется 17 пляжей и 9 мест массового отдыха. Большинство из указанных объектов на основании договоров аренды, а также соглашений переданы администрацией для организации мест массового отдыха индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. При этом, проведенная проверка показала, что ни одно из указанных мест не отвечает в полной мере требованиям природоохранного, водного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под местным самоуправлением в Российской Федерации понимается форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Пунктами 1, 3, 11 и 20 ст. 16 указанного Федерального закона, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. п. 1, 3, 11 и 20 ст. 5 Устава города Владивостока, принятого решением Думы г. Владивостока 03.03.2005 № 49 установлено, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии со ст. ст. 15, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации - средства необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, являются расходными обязательствами муниципальных образований и включаются в расходную часть местных бюджетов.
Частью 2 ст. 11, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наряду с распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, органами местного самоуправления осуществляются и управление ими (муниципальный земельный контроль).
При этом, в силу ч. 2 ст. 72 настоящего кодекса, муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Думы г. Владивостока от 22.12.2005 № 149 утверждено Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Владивостока.
Постановлением главы г. Владивостока от 08.12.2009 № 1368 утвержден Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Владивостокского городского округа.
Однако, фактически муниципальный земельный контроль в местах массового отдыха граждан не осуществляется.
Администрацией города Владивостока на территории краевого центра проводятся определенные работы, направленные на организацию мест массового отдыха (заключение соответствующих соглашений, а также договоров аренды), однако принимаемых мер явно недостаточно, фактическое исполнение сторонами обязанностей не проверяется, о чем свидетельствуют материалы прокурорской проверки.
Так, в нарушение п. п. 4 п. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации сторонами соглашений (ООО "Р", ИП С., ИП Б.), а также арендаторами (ООО "П", ООО "К", ООО "М") допускается движение и стоянка транспортных средств по дорогам и в местах, не имеющих твердое покрытие, т.е. фактически парковка транспорта организована на грунте, песке, либо подъезд к парковочной зоне не имеет твердого покрытия.
При этом, въезды на территорию мест массового отдыха оборудованы металлическими конструкциями (шлагбаумами) и тросами, способными ограничить въезд граждан в парковочную зону, при наличии последней.
Кроме того, в нарушение п. 16 настоящей статьи ни одна из проверенных парковочных зон не оборудована сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Также, при организации мест массового отдыха на станции Санаторная в городе Владивостоке МУПВ "П" (ИНН <...>) и ООО "Р-Л" (договор аренды № 05-Ю-10294 от 05.02.2005) в нарушение ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации ограничен доступ граждан к береговой полосе водного объекта общего пользования для передвижения и пребывания около него, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Указанными юридическими лицами по всему периметру предоставленных земельных участков установлено металлическое ограждение (забор) вплоть до уреза воды, а проход к береговой полосе осуществляется только через центральный вход при наличии платного абонемента на посещение указанных мест массового отдыха.
Индивидуальным предпринимателем М. (договор аренды № 05-Ч-Д-МС-00196 от 15.02.2013) в нарушение п. 3 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежной защитной полосы водного объекта бухта Улисс Уссурийского залива Японского моря организован выпас сельскохозяйственных животных (мелкого рогатого скота и птицы).
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" ИП М. в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы указанного водного объекта произведена террасовая отсыпка неоднородного грунта, с обустройством беседок, в количестве 17 штук в отсутствие согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (Приморского территориального управления Росрыболовства).
Аналогичное нарушение допущено ИП С. (соглашение № 02 от 02.04.2014) при организации парковочных мест для транспортных средств в границах водоохранной зоны водного объекта - бухты Кетовая (Стеклянная) Уссурийского залива Японского моря.
Также в ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80, сторонами соглашений (ООО "Р", ИП Б.), а также арендаторами (ООО "П") допускается хранение отходов производства и потребления в металлических емкостях, размещенных на водопроницаемом покрытии (грунте, песке), а также навалом в отсутствие противоветрового ограждения и соответствующего покрытия.
Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Однако, несмотря на наличие оснований к расторжению договоров аренды, а также соглашений об организации мест массового отдых (пляжа) граждан на территории Владивостокского городского округа администрацией в рамках муниципального земельного контроля меры не принимаются, договора и соглашения не расторгаются.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него служебных обязанностей устанавливается дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно п. 1 ст. 27, п. 12 ч. 1 ст. 28 Устава города Владивостока, принятого решением Думы г. Владивостока 03.03.2005 № 49, глава города Владивостока возглавляет администрацию города Владивостока, а также принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам и муниципальным служащим.
Принимая во внимание необходимость безусловного применения в случае неполного исполнения требования прокурора мер административной ответственности, руководствуясь ст. ст. 7, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению всех допущенных нарушений действующего законодательства, причин и условий им способствующих и недопущении подобного впредь.
2. В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации организовать надлежащий муниципальный земельный контроль в местах массового отдыха граждан, при наличии оснований незамедлительно принимать меры по расторжению договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также соглашений об организации массового отдыха (пляжа) граждан на территории Владивостокского городского округа.
3. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях законодательства. Копию распорядительного акта о привлечении виновных сотрудников к дисциплинарной ответственности направить в адрес природоохранного прокурора.
4. Настоящее представление подлежит безотлагательному рассмотрению, о результатах принятых мер в установленный законом 30-дневный срок должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
5. О дате и времени рассмотрения данного представления уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора для участия в его рассмотрении.
Приморский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ
------------------------------------------------------------------