По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Представление Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 16.06.2014 N 7-5-2014/153/3230 "Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 7-5-2014/153/3230
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой в соответствии с поручением прокуратуры Приморского края проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ФБУ "С", в части соблюдения требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приморской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что в ФБУ "С" не в полном объеме исполняется предусмотренная Федеральным законом "О противодействии коррупции" обязанность по разработке и принятию мер, направленных на предупреждение коррупции, поскольку не реализуются в полном объеме имеющиеся полномочия в целях совершенствования работы по профилактике коррупционных правонарушений.
Так, согласно ст. 3 Федерального закона "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: законность; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" организации в пределах их полномочий обязаны осуществлять деятельность по противодействию коррупции, в том числе по ее предупреждению, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях.
Задачами Методических рекомендаций являются:
- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
При этом, Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами.
Руководство организации может использовать Методические рекомендации в целях:
- получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции;
- получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству организации необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер;
- разработки основ антикоррупционной политики в организации.
Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать Методические рекомендации в целях:
- разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.
Работники организации могут использовать Методические рекомендации в целях:
- получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется спецификой этой организации и особенностями условий, в которых она функционирует. В антикоррупционной политике отражаются следующие вопросы:
- цели и задачи внедрения антикоррупционной политики;
- используемые в политике понятия и определения;
- основные принципы антикоррупционной деятельности организации;
- область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;
- определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
- определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения);
- ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
- порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации.
Между тем, проведенная проверка показала, что в ФБУ "С" до настоящего времени не приняты необходимые меры к исполнению требований п. 1 ст. 1 и ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции":
- не разработан и не принят кодекс этики служебного поведения работников;
- по вопросу предотвращения и урегулирования конфликта интересов не разработано и не принято положение о конфликте интересов, декларация о конфликте интересов, правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства;
- не разработаны и не внедрены в практику работы учреждения специальные антикоррупционные процедуры и стандарты, предлагаемые Методическими рекомендациями по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Планы противодействия коррупции в ФБУ "С" не разрабатывались и не утверждались вплоть до 30.05.2014. Более того, принятый 30.05.2014 ФБУ "С" План противодействия коррупции носит формальный характер, не содержит конкретных сроков исполнения запланированных мероприятий - большая их часть со сроками исполнения "постоянно", "по мере необходимости" или "в случае выявления".
Не выполнение в ФБУ "С" требований федерального законодательства о противодействии коррупции создает препятствия в достижении предусмотренной Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 цели искоренения причин и условий, порождающих коррупцию.
Выявленные нарушения законности прямо указывают на существенные недоработки в их предупреждении со стороны руководства учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 6, 22, 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять конкретные меры к устранению выявленного нарушения законодательства о противодействии коррупции, причин и условий, ему способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ФБУ "С", виновных в нарушении закона.
3. О дате, времени и месте рассмотрения представления сообщить в природоохранную прокуратуру для участия представителя прокуратуры.
Приморский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ
------------------------------------------------------------------