По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации Хасанского муниципального района от 06.06.2014 N 669-па "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хасанского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 669-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хасанского муниципального района, в целях реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов и установления единых правил принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Хасанском муниципальном районе, администрация Хасанского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хасанского муниципального района (далее по тексту - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Хасанского муниципального района и муниципальным учреждениям Хасанского муниципального района, являющимся разработчиками действующих долгосрочных целевых программ Хасанского муниципального района, в срок до 29 мая 2014 года привести вышеуказанные программы в соответствие с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и требованиями утвержденного Порядка.
3. Отделу экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района (Л.Г. Теслюк) осуществлять методическое руководство и координацию разработки муниципальных программ Хасанского муниципального района в соответствии с требованиями утвержденного Порядка.
4. Общему отделу администрации Хасанского муниципального района (И.В. Кузнецова) опубликовать настоящее постановление в Бюллетене муниципальных правовых актов Хасанского муниципального района и разместить на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Признать утратившими силу:
постановление администрации Хасанского муниципального района от 29 сентября 2011 года № 1097 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ в администрации Хасанского муниципального района";
постановление администрации Хасанского муниципального района от 28 июля 2013 года № 1027 "О внесении изменений в постановление администрации Хасанского муниципального района от 29.09.2011 № 1027 "О порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ в администрации Хасанского муниципального района".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета Хасанского муниципального района, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации Хасанского муниципального района Е.Д. Герцен.
Глава Хасанского муниципального района
С.В.ОВЧИННИКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Хасанского
муниципального района
от 06.06.2014 № 669-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила разработки муниципальных программ, их реализации и оценки эффективности реализации, а также контроля за ходом их реализации в Хасанском муниципальном районе.
1.2. Муниципальной программой Хасанского муниципального района (далее - муниципальная программа) является документ, содержащий систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, финансового и иного характера, обеспечивающих в рамках реализации органами местного самоуправления Хасанского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития Хасанского муниципального района.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать не менее одной цели и не более 8 подпрограмм.
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) наличие долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения;
2) наличие полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
3) установление для муниципальных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
4) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.6. При формировании муниципальных программ учитываются положения:
1) государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
2) государственных программ Приморского края в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
3) стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района;
4) иных документов стратегического планирования и развития Хасанского муниципального района.
1.7. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Разработка, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с исполнителями муниципальной программы, а при отсутствии ответственного исполнителя - исполнителем муниципальной программы.
1.9. Администрация Хасанского муниципального района реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальной программы через структурное подразделение (отдел), входящее в ее состав, определяемое главой Хасанского муниципального района.
1.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы или исполнитель муниципальной программы при отсутствии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы реализуют следующие функции:
1) разрабатывает муниципальную программу, обеспечивает ее согласование с исполнителями (при их наличии) и внесение на утверждение в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень исполнителей муниципальной программы согласно сформированной структуре;
3) обеспечивает координацию деятельности исполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
4) обеспечивает реализацию муниципальной программы, готовит предложения в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями о внесении изменений в муниципальную программу;
5) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6) проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
7) осуществляет сбор информации, необходимой для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8) формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
9) предоставляет по запросу отдела экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
1.11. Исполнители муниципальной программы при наличии ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - исполнители муниципальной программы) при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы реализуют следующие функции:
1) участвуют в разработке, реализации и формировании перечня мероприятий муниципальной программы, а также в проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы в пределах своей компетенции;
3) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
3) участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
4) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы в установленный им срок необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.12. Руководители структурных подразделений (начальники управлений и отделов) администрации Хасанского муниципального района, определенных в качестве ответственных исполнителей муниципальных программ, исполнителей муниципальных программ, через которые администрация реализует полномочия ответственного исполнителя, исполнителя муниципальных программ и входящие в ее состав, несут персональную ответственность:
1) за своевременную разработку и утверждение муниципальных программ;
2) за достижение показателей муниципальных программ и целевое использование выделенных бюджетных средств на их реализацию;
3) за своевременное выполнение требований настоящего Порядка.
1.13. Муниципальная программа утверждается правовым актом администрации Хасанского муниципального района, принимаемым в форме постановления администрации.
1.14. Включение в муниципальную программу основных мероприятий других муниципальных программ не допускается.
2. Требования
к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру: Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 1 приложения к настоящему Порядку); текстовую часть, включающую разделы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и приложения к текстовой части муниципальной программы.
2.2. Текстовая часть муниципальной программы содержит следующие разделы:
раздел 1 "Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития";
раздел 2 "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи реализации муниципальной программы";
раздел 3 "Целевые индикаторы и показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы";
раздел 4 "Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы";
раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы";
раздел 6 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы";
раздел 7 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы";
раздел 8 "Оценка эффективности муниципальной программы";
раздел 9 "План реализации муниципальной программы".
2.3. Приложения к текстовой части муниципальной программы оформляются по формам согласно таблицам 2 - 7 приложения к настоящему Порядку.
2.4. Раздел 1 должен содержать развернутую характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации муниципальной программы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района и полномочиями органов местного самоуправления Хасанского муниципального района, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.5. Раздел 2 должен содержать описание приоритетов районной политики, указывающиеся в соответствии с концепцией долгосрочного социального экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, долгосрочными и среднесрочными стратегиями развития отдельных отраслей, иными стратегическими документами, утвержденными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года и Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года.
Раздел также должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
1) специфичность (цель должна соответствовать социально-экономическому развития Хасанского муниципального района, сфере реализации муниципальной программы, относиться к компетенции ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и (или) исполнителей муниципальной программы);
2) конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование). Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели;
3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
4) достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
5) релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы индикаторов и показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также индикаторов для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах, целей и задач муниципальной программы не допускается.
2.6. Раздел 3 должен содержать целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам и этапам ее реализации, которые должны отражать, в том числе, прогноз изменения состояния соответствующей сферы стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района (таблица 2 приложения к настоящему Порядку).
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы определяются с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановления Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013 года № 51-пг "Об оценке эффективности деятельности органов местного управления городских округов и муниципальных районов Приморского края".
Индикаторы и показатели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами и показателями, характеризующими достижение цели (целей) муниципальной программы.
Индикаторы и показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве индикаторов (показателей) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов, вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
2.7. Раздел 4 должен содержать перечень подпрограмм, описание мероприятий по каждой подпрограмме и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 3 приложения к настоящему Порядку.
При описании раздела необходимо соблюдать следующие требования:
1) подпрограмма является неделимой структурной единицей и выполняется только в рамках одной муниципальной программы;
2) каждая подпрограмма должна содержать не менее двух, но не более девяти задач подпрограммы;
3) каждая задача подпрограммы должна содержать не менее двух мероприятий подпрограммы, или административного мероприятия и мероприятия подпрограммы, или не менее двух административных мероприятий;
4) мероприятие подпрограммы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств Хасанского муниципального района;
5) предусмотренные в рамках муниципальной программы объекты капитального строительства муниципальной собственности подлежат включению в программную часть адресной инвестиционной программы Хасанского муниципального района;
6) к административным мероприятиям относятся: проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий, не требующих дополнительных затрат; проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа; выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы; разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы; иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.8. Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам муниципальной программы указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, за исключением разделов 4, 8, 9.
2.9. В подпрограмму включается раздел "Описание мероприятий", который должен содержать следующие положения:
1) перечень мероприятий и (или) административных мероприятий подпрограммы;
2) перечень показателей, характеризующих выполнение каждого мероприятия и (или) административного мероприятия подпрограммы;
3) механизм предоставления бюджетных ассигнований для выполнения мероприятия подпрограммы, предусматривающего порядок установления и исполнения расходных обязательств Хасанского муниципального района.
2.10. В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в муниципальную программу вводится раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы". Он должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий и дополняться приложением к муниципальной программе по форме согласно таблице 4 приложения к настоящему Порядку.
2.11. Раздел 5 должен содержать общую характеристику механизма реализации муниципальной программы и описание механизма каждого отдельного мероприятия.
2.12. Раздел 6 должен включать в себя положения порядка ресурсного обеспечения муниципальной программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий муниципальной программы субсидий из краевого и федерального бюджетов в рамках муниципальных программ, описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансового обеспечения и дополняться приложениями к муниципальной программе по форме согласно таблице 5 и 6 приложения к настоящему Порядку.
Раздел также должен содержать обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации мероприятий муниципальной программы.
Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, подтверждается наличием смет и (или) расчетов, результатами исследования рынка цен, предоставляемыми в разрезе мероприятий.
Объем финансового обеспечения программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансового обеспечения и по годам реализации муниципальной программы.
2.13. Раздел 7 должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы.
2.14. Раздел 8 учитывает оценку эффективности реализации муниципальной программы, которая проводится по следующим критериям:
степени достижения целей муниципальной программы;
степени достижения задач муниципальной программы;
степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
2.15. План реализации муниципальной программы оформляется в качестве приложения к муниципальной программе по форме согласно таблице 7 приложения к настоящему Порядку.
2.16. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат публичному обсуждению в форме открытого размещения проектов муниципальных программ на официальном Интернет-портале администрации Хасанского муниципального района с обеспечением возможностей для посетителей Интернет-портала оставлять открытые комментарии к размещенным проектам муниципальных программ.
Разработчик муниципальной программы, до направления проекта муниципальной программы на согласование, обеспечивает размещение данного проекта на Интернет-портале администрации Хасанского муниципального района в соответствии с порядком, устанавливаемом администрацией Хасанского муниципального района.
Поступившие предложения и замечания рассматриваются разработчиком муниципальной программы, исполнителями (при необходимости) и учитываются при доработке проектов муниципальных программ. Информация о результатах публичного обсуждения прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
3. Основание, этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого распоряжением администрации Хасанского муниципального района до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году.
3.2. Проект Перечня муниципальных программ формируется ежегодно до 10 июня отделом экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района в соответствии с основными приоритетами и направлениями стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района, требующих решения в рамках муниципальных программ, а также на основании предложений структурных подразделений администрации Хасанского муниципального района, муниципальных учреждений Хасанского муниципального района.
Проект Перечня муниципальных программ подлежит обязательному согласованию с финансовым управлением администрации Хасанского муниципального района.
3.3. Внесение изменений в Перечень муниципальных программ производится по решению администрации Хасанского муниципального района до внесения в Думу Хасанского муниципального района проекта нормативного правового акта о бюджете Хасанского муниципального района.
3.4. Перечень муниципальных программ должен содержать:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и исполнителей муниципальных программ (при их наличии);
3) основные направления реализации муниципальных программ;
4) распределение муниципальных программ по стратегическим целям и (или) целям программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района.
3.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации Хасанского муниципального района, определенным в соответствии с Перечнем муниципальных программ в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы.
3.6. Разработчики муниципальных программ вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с настоящим Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на очередной и последующие годы не позднее 1 сентября текущего года.
3.7. Рассмотрение проекта муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы направлениями стратегии и (или) программы комплексного социально-экономического развития Хасанского муниципального района;
2) соответствие мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий заявленным целям и задачам муниципальной программы;
3) наличие показателей и индикаторов, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы;
4) соответствие показателей и индикаторов муниципальной программы целевым показателям, установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013 года № 51-пг "Об оценке эффективности деятельности органов местного управления городских округов и муниципальных районов Приморского края";
5) соблюдение требований к содержанию муниципальных программ, установленных настоящим Порядком;
6) наличие статистического и методического обеспечения для определения индикаторов и показателей;
7) целесообразность осуществления бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства и влияние их создания на комплексное развитие Хасанского муниципального района.
3.8. К проекту муниципальной программы, представляемому на согласование, должны быть приложены:
копии документов, явившихся основанием для разработки муниципальной программы (нормативно-правовые акты, соглашения (договоры) о намерениях между разработчиком муниципальной программы и организациями, подтверждающие финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников и др.);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
копия официального извещения о размещении проекта муниципальной программы на Интернет-портале администрации Хасанского муниципального района и информация о результатах публичного обсуждения проекта муниципальной программы (данная норма не относится к внесению изменений в муниципальную программу).
3.9. Согласованный проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района для подготовки заключения о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и ее структуре.
3.10. После получения положительного заключения отдела экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района проект муниципальной программы направляется разработчиком муниципальной программы в финансовое управление администрации Хасанского муниципального района для дачи заключения о возможности бюджета Хасанского муниципального района нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
3.11. Финансовое управление администрации Хасанского муниципального района и отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района готовят заключения в течение 7 рабочих дней от дня поступления проекта муниципальной программы, и в течение 5 рабочих дней на проект изменений в муниципальную программу.
При необходимости (наличие разногласий по вопросам утверждения муниципальной программы, объемов финансирования, состава и содержания муниципальной программы между разработчиком муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, отделом экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района, финансовым управлением администрации Хасанского муниципального района) вопрос рассматривается совместно с заинтересованными сторонами с участием главы Хасанского муниципального района, заместителей главы администрации Хасанского муниципального района по компетенции.
3.12. После получения заключений от отдела экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района и финансового управления администрации Хасанского муниципального района при достижении соответствия требованиям настоящего Порядка, проект муниципальной программы направляется разработчиком в Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района для проведения экспертизы. Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района проводит экспертизу в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы.
Одновременно с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района разработчик направляет пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, заключения финансового управления администрации Хасанского муниципального района и отдела экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района.
3.13. Вновь утверждаемые муниципальные программы, планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации Хасанского муниципального района до 1 сентября текущего года.
3.14. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию и внесению в реестр муниципальных программ Хасанского муниципального района, в порядках определенным муниципальным правовым актом администрации Хасанского муниципального района.
3.15. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в районный бюджет;
2) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов финансирования в связи с предоставлением из краевого бюджета Приморского края средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
3) необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий, вызванных изменением законодательства или иных обстоятельств;
4) изменения показателей, предусмотренных во исполнение установленным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", подпунктом "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", постановлением Губернатора Приморского края от 16 апреля 2013 года № 51-пг "Об оценке эффективности деятельности органов местного управления городских округов и муниципальных районов Приморского края".
3.16. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
3.17. Внесение изменений в перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.
3.18. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
3.19. При направлении в Контрольно-счетное управление Хасанского муниципального района для проведения экспертизы проекта о внесении изменений в действующую муниципальную программу одновременно с проектом направляется пояснительная записка с описанием причин, повлекших вносимые изменения, финансово-экономическое обоснование изменений муниципальной программы, заключения финансового управления администрации муниципального района и отдела экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района, касающиеся вносимых изменений.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета, а также привлекаемых средств федерального и краевого бюджета, внебюджетных фондов и иных внебюджетных источников в установленном порядке.
Привлечение внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем (исполнителем) на договорной основе.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается нормативным правовым актом о бюджете Хасанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации Хасанского муниципального района, утвердившим программу, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в районную адресную инвестиционную программу.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Неисполненные денежные обязательства, возникшие в связи с выполнением мероприятий и программ, действие которых прекращается, подлежат исполнению в рамках иных муниципальных программ, в случаях, когда такое исполнения прямо предусмотрено конкретной программой.
4.4. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт о бюджете Хасанского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. В расходы районного бюджета на реализацию муниципальных программ не включаются средства на содержание органов местного самоуправления.
4.6. Финансирование из районного бюджета муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после 1 октября, осуществляется с первого года планового периода.
4.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ.
5. Реализация муниципальной программы
5.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
1) управление реализацией муниципальной программы;
2) мониторинг реализации муниципальной программы;
3) внесение изменений в муниципальную программу.
5.2. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
1) соответствующее распределение работы по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем (исполнителем) муниципальной программы;
2) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия ответственного исполнителя и исполнителей муниципальной программы при реализации муниципальной программы;
3) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
5.3. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
5.4. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляют ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы.
5.5. Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
1) формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
2) формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
6. Подготовка годового отчета и сводного
годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности
реализации муниципальных программ
6.1. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем (исполнителем) и представляется в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6.2. Годовой отчет должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период, с описанием результатов реализации подпрограмм и отдельных мероприятий в отчетном году;
перечень выполненных и невыполненных мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий. Указывается информация о выполнении мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, о причинах невыполнения мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий в сроки, установленные планом реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, последствий нереализации мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий;
оценку эффективности реализации муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов, показателей муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 8 приложения к настоящему Порядку);
информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 9 приложения к настоящему Порядку);
отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Хасанского муниципального района на реализацию муниципальных программ по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 10 приложения к настоящему Порядку);
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 11 приложения к настоящему Порядку);
отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по муниципальной программе по форме согласно приложению к настоящему Порядку (таблица 12 приложения к настоящему Порядку).
Кроме того, в составе годового отчета ответственный исполнитель (исполнитель) дополнительно представляет в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района пояснительную записку, в которой отражаются:
сведения о контроле ответственным исполнителем муниципальной программы за ее исполнением в полном объеме и по всем источникам: об участии в федеральных и краевых программах и конкурсах, о заключении контрактов, соглашений, проведенных торгах, нахождении средств на счетах ответственного исполнителя муниципальной программы и исполнителей программных мероприятий, определенных на конкурсной основе;
сведения о соответствии фактических значений основных целевых индикаторов установленным при утверждении муниципальной программы, а также сведения о показателях, значения которых отличаются в худшую сторону или имеют неблагоприятную динамику при реализации муниципальной программы;
информация о динамике целевых показателей и индикаторов в соответствии с полнотой финансирования муниципальной программы: описание положительной (отрицательной) динамики целевых показателей в соответствии с увеличением (уменьшением) финансирования муниципальной программы. В случае недостижения утвержденных в муниципальной программе показателей ответственный исполнитель муниципальной программы обязан объяснить причины невыполнения данных показателей;
информация о ходе и полноте выполнения мероприятий и муниципальной программы в целом, о причинах несвоевременного выполнения мероприятий;
информация о достигнутой экономии бюджетных расходов на выполнение работ, поставку товаров и предоставление услуг для реализации мероприятий от проведения торгов (конкурсов) на участие в реализации программных мероприятий и направлениях расходования сэкономленных средств;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценка влияния фактических результатов реализации муниципальной программы на различные сферы экономики района (мультипликативный эффект);
информация о внесенных изменениях в муниципальную программу и приведении ее в соответствие с фактической реализацией: отражение в муниципальной программе изменений нормативных правовых актов, в том числе федеральных государственных программ, государственных программ Приморского края, на основании которых разрабатывалась муниципальная программа, информация об исключении (включении) мероприятий, о сокращении (увеличении) объемов финансирования.
6.3. В случае отклонения от плановых значений реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на достижение целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
6.4. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
отчетная дата;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес исполнителя годового отчета;
подпись руководителя ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы.
6.5. До предоставления годового отчета в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района ответственный исполнитель (исполнитель) представляет его в финансовое управление администрации Хасанского муниципального района на экспертизу на предмет:
1) фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год;
2) обоснованности оценки возможности использования запланированных финансовых ресурсов муниципальной программы до окончания срока ее реализации.
Кроме того, финансовое управление администрации Хасанского муниципального района готовит и представляет в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района сведения о выполнении расходных обязательств Хасанского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ за очередной год в разрезе по программам для подготовки сводного доклада.
6.6. Отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год представляется в отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе. Отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района в пятидневный срок рассматривает годовой отчет и в случае наличия замечаний ответственный исполнитель (исполнитель) в пятидневный срок устраняет их.
6.7. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отдел экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района обеспечивает рассмотрение и утверждение администрацией Хасанского муниципального района проекта сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который должен содержать:
1) информацию об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о выполнении расходных обязательств Хасанского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;
3) оценку деятельности ответственных исполнителей (исполнителей) по реализации муниципальных программ;
4) предложения (при необходимости) об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении мероприятий подпрограмм, основных мероприятий или муниципальной программы в целом.
6.8. Глава Хасанского муниципального района рассматривает проект годового отчета и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
1) принять меры по увеличению на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в случае, если реализация муниципальной программы признана эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
2) внести изменения в муниципальную программу в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
3) разработать новую муниципальную программу в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году;
4) досрочно завершить в текущем финансовом году реализацию муниципальной программы в случае, если ее реализация признана неэффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году.
6.9. Решение администрации Хасанского муниципального района о внесении изменений, приостановлении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы, принятое в соответствии с предложениями, изложенными в годовом отчете, оформляется ответственным исполнителем (исполнителем) постановлением администрации Хасанского муниципального района.
6.10. Досрочное завершение муниципальной программы обязательно в случаях:
1) ликвидации ответственного исполнителя (исполнителя) муниципальной программы и невозможности возложения его обязанностей на одного из исполнителей муниципальной программы;
2) установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера.
6.11. Ответственный исполнитель (исполнитель) муниципальной программы в случае досрочного ее завершения разрабатывает проект постановления администрации Хасанского муниципального района о досрочном завершении муниципальной программы, предусматривающего порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции, технического перевооружения), и представляет его в установленном порядке на утверждение.
6.12. Годовой отчет по каждой муниципальной программе и годовой доклад подлежат размещению отделом экономики и инвестиций администрации Хасанского муниципального района на официальном сайте администрации Хасанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Порядок проведения оценки эффективности
реализации муниципальной программы и ее критерии
7.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы предназначен для оценки эффективности реализации муниципальной программы, достижения целевых индикаторов, показателей муниципальной программы, соответствия достигнутых результатов запланированным целевым индикаторам, показателям.
7.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе критериев, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.
7.4. Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).
7.5. Расчет критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) расчет степени достижения цели муниципальной программы:
а) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора:
где:
- фактическое достижение цели муниципальной программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
б) применяется для целевых индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым значением целевого индикатора:
где:
- фактическое выполнение цели муниципальной программы;
- фактическое значение индикатора;
- плановое значение индикатора;
2) расчет степени достижения задач муниципальной программы:
а) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя:
где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
б) применяется для показателей, у которых положительным результатом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя:
где:
- фактическое достижение задачи муниципальной программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
в) среднее значение достижения задач муниципальной программы:
где:
- среднее значение выполнения задач муниципальной программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач муниципальной программы;
n - количество задач муниципальной программы.
7.6. В случае наличия в муниципальной программе нескольких целей муниципальной программы аналогичным образом рассчитывается среднее значение достижения целей муниципальной программы.
7.7. Сравнение среднего значения достижения цели муниципальной программы со средним значением достижения задач муниципальной программы:
1) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы и средним значением достижения задач муниципальной программы составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели муниципальной программы;
2) в случае если разница между средним значением достижения цели муниципальной программы и средним значением достижения задач программы составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели муниципальной программы.
7.8. Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели муниципальной программы:
1) в случае если , цель реализации муниципальной программы выполняется;
2) в случае если , цель реализации муниципальной программы не выполняется.
7.9. Расчет степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств:
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета и внебюджетных средств;
- фактическое освоение средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде;
- запланированный объем средств бюджета и внебюджетных средств в отчетном периоде.
Приложение
к Порядку
разработки, реализации
и оценки эффективности
муниципальных программ
Хасанского
муниципального района,
утвержденному
постановлением
администрации
Хасанского
муниципального района
от 06.06.2014 № 669-па
Таблица 1
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ) ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
_____________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Исполнители муниципальной программы
Структура муниципальной программы:
подпрограммы
отдельные мероприятия
Сведения о программах, принятых (принимаемых) в соответствии с требованиями федерального, краевого законодательства, в сфере реализации муниципальной программы (при наличии)
Цели муниципальной программы
Задачи муниципальной программы
Целевые индикаторы, показатели муниципальной программы
Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального, краевого бюджетов, внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Форма
Таблица 2
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ, ПОКАЗАТЕЛЯХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Целевой индикатор, показатель (наименование)
Ед. измерения
Значения показателей
отчетный финансовый год
текущий финансовый год
очередной финансовый год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Показатель (индикатор)
Подпрограмма
Показатель (индикатор)
Отдельные мероприятия
Показатель (индикатор)
Форма
Таблица 3
ПЕРЕЧЕНЬ
И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подпрограмма
...
...
2.
Отдельные мероприятия
...
...
Форма
Таблица 4
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы)
Расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:
2.
Показатель объема муниципальной услуги (работы):
Форма
Таблица 5
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, (ТЫС. РУБ.)
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнители
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
Муниципальная программа
2.
Подпрограмма
2.1.
Мероприятия подпрограммы
3.
Отдельные мероприятия
Форма
Таблица 6
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАСАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАЕМЫХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЕЕ ЦЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО, КРАЕВОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ,
ИНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
1.
Муниципальная программа
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет
бюджет Хасанского муниципального района
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
территориальные государственные внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
2.
Подпрограмма
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет
бюджет Хасанского муниципального района
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
территориальные государственные внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
2.1.
Мероприятия подпрограммы
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет
бюджет Хасанского муниципального района
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
территориальные государственные внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
3.
Отдельные мероприятия
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет
бюджет Хасанского муниципального района
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
территориальные государственные внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
Форма
Таблица 7
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнители
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
КБ (краевой бюджет)
Объем финансирования (тыс. руб.)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
2.
3.
4.
Итого
Форма
Таблица 8
СВЕДЕНИЯ
О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ,
ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Целевой индикатор, показатель (наименование)
Единица измерения
Значения целевых индикаторов, показателей муниципальной программы
Обоснование отклонений значений целевого индикатора, показателя на конец отчетного года (при наличии)
в году, предшествующем отчетному финансовому году
в отчетном году
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
Целевой индикатор, показатель
Подпрограмма
Целевой индикатор, показатель
...
...
...
Мероприятия подпрограммы
Целевой индикатор, показатель
...
...
...
Отдельные мероприятия
Целевой индикатор, показатель
...
...
...
Форма
Таблица 9
ИНФОРМАЦИЯ
О СТЕПЕНИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятий подпрограммы, отдельного мероприятия
начала реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
начала реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
окончания реализации мероприятия подпрограммы, отдельного мероприятия
запланированные
достигнутые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Форма
Таблица 10
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА
ХАСАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы отдельного мероприятия
Ответственный исполнитель, исполнитель
Код бюджетной классификации
Объем расходов (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
2.
...
Форма
Таблица 11
ИНФОРМАЦИЯ
О РАСХОДОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия
Источники ресурсного обеспечения
Оценка расходов (в соответствии с муниципальной программой), тыс. руб.
Фактические расходы (тыс. руб.)
1
2
3
4
5
1.
всего
федеральный бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
краевой бюджет (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты)
бюджет Владивостокского городского округа
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
территориальные государственные внебюджетные фонды
иные внебюджетные источники
...
Форма
Таблица 12
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы)
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы)
Расходы бюджета Хасанского муниципального района на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. руб.
план
факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
7
1.
Наименование муниципальной услуги (выполняемой работы)
2.
Показатель объема муниципальной услуги (выполняемой работы)
------------------------------------------------------------------