Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 03.06.2014 N 2-4020/2014 <О признании недействующими пунктов 5 и 6 постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2014 N 71 "О создании контрактной службы муниципального заказчика - администрации города Владивостока", подпункт 2 пункта 1.10, пункты 3.1.1.9, 3.1.2.7, 3.1.2.13, подпункт 4 пункта 3.1.2.14, подпункт 5 пункта 3.1.2.14 Положения о контрактной службе муниципального заказчика - администрации города Владивостока, утв. постановлением администрации г. Владивостока от 14.01.2014 N 71>



ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ВЛАДИВОСТОКА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2014 г. № 2-4020/2014

(извлечение)

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора г. Владивостока о признании постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 и Положения о контрактной службе муниципального заказчика - администрации г. Владивостока, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 противоречащими закону в части и недействующими с момента принятия,

установил:

И.о. прокурора г. Владивостока обратился в суд с заявлением о признании постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 и Положения о контрактной службе муниципального заказчика - администрации г. Владивостока, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 противоречащими закону в части и недействующими с момента принятия, указав в обоснование заявленных требований, что постановлением администрации г. Владивостока 14.01.2014 № 71 утверждено Положение о контрактной службе муниципального заказчика - администрации города Владивостока. Положение опубликовано 17.01.2014 в газете "Владивосток", № 6 (5179). Полагает, что пункты 5, 6 постановления, подпункт 2 пункта 1.10, пункты 3.1.1.9, 3.1.2.7, 3.1.2.13, подпункт 4 пункта 3.1.2.14, подпункт 5 пункта 3.1.2.14 Положения противоречат ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пунктами 5, 6 постановления от 14.01.2014 № 71 установлено, что постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 1.10 раздела 1, подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2 приложения № 1. Пунктом 3.1.1 Положения предусмотрен порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий при разработке плана закупок, который вступает в силу со дня официального опубликования. Однако в соответствии со статьей 114 Федерального закона статья 17 (планы закупок) вступает в силу с 01.01.2015. Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение данной нормы закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг", которое также вступает в силу с 01.01.2015. На основании статьи 114 Федерального закона статья 21 данного закона, предусматривающая осуществление закупок в соответствии с планом-графиком, вступает в силу с 01.01.2015. Планы-графики разрабатываются на основании Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг", которое также вступает в силу с 01.01.2015. С 01.01.2014 вступают в силу только положения о полномочиях по размещению плана-графика на 2014 и 2015 годы на официальном сайте по правилам, действовавшим до 01.01.2014, то есть в соответствии с приказом от 27.12.2011 Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н с учетом особенностей, определенных приказом от 20.09.2013 Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н. Несмотря на указанные нормы закона в силу пункта 5 постановления администрации города Владивостока 14.01.2014 № 71 пункт 3.1.2 Положения, который предусматривает полномочия контрактной службы по разработке плана-графика, вводится в действие со дня официального опубликования. Также со дня официального опубликования введен в действие пункт 3.1.2.2 Положения, предусматривающий, что закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены, в то время как часть 11 статьи 21 Федерального закона устанавливающая, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 указанной статьи, и что закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, вступает в силу с 01.01.2016. Ранее такой порядок не предусматривался. Таким образом, пункты 5, 6 постановления администрации города Владивостока 14.01.2014 № 71 противоречат требованиям Федерального закона, поскольку наделяют муниципального заказчика - администрацию города Владивостока правом с момента официального опубликования, а не с 01.01.2015 и с 01.01.2016. Допущено незаконное изменение срока реализации процедуры. Помимо этого, пункт 3.1.1.9 Положения устанавливает, что руководители органов администрации обязаны утвердить приказом (распоряжением) согласованный план закупок в течение пяти рабочих дней после доведения до органов администрации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, согласно части 7 статьи 17 Федерального закона план закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг". Пунктом 3.1.2.7 Положения закреплено, что руководители органов администрации обязаны утвердить приказом (распоряжением) согласованный план-график в течение пяти рабочих дней после доведения до органов администрации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако в силу части 10 статьи 21 Федерального закона план-график утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичное положение закреплено в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг". Пункт 3.1.2.13 Положения устанавливает, что утвержденный план-график размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения. Однако часть 15 статьи 21 Федерального закона, предусматривающая размещение плана-графика в течение трех рабочих дней вступает в силу с 01.01.2015. До 01.01.2015 план-график размещается в соответствии с пунктом 5 приказом от 27.12.2011 Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. С учетом этого снижение вышеуказанного срока противоречит нормам закона. Подпунктом 4 пункта 3.1.2.14 Положения предусмотрено, что работник заказчика вносит изменения в план-график и в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений размещает их в единой информационной система или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Вместе с тем, в соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Подпункт 5 пункта 3.1.2.14 Положения устанавливает, что внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться работниками заказчика - сотрудниками управления муниципального заказа, входящими в постоянный состав работников контрактной службы, не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении соответствующей закупки. Согласно части 14 статьи 21 Федерального закона внесение в соответствии с частью 13 этой же статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии "Р", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки. Вместе с тем, в подпункте 2 пункта 1.10 Положения в нарушение закона предусмотрено осуществление администрацией города Владивостока закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, тогда как данный орган призван обеспечить исполнение муниципальных нужд. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок В силу статьи 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципе законности. Просит суд пункты 5, 6 постановления администрации города Владивостока от 14.01.2014 № 71, подпункт 2 пункта 1.10, пункты 3.1.1.9, 3.1.2.7, 3.1.2.13, подпункт 4 пункта 3.1.2.14, подпункт 5 пункта 3.1.2.14 Положения о контрактной службе муниципального заказчика - администрации города Владивостока, утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 14.01.2014 № 71, признать противоречащими закону и недействующими с момента принятия.
В судебном заседании ст. помощник прокурора настаивал на заявленных требованиях в полном объеме, подтвердив доводы и основания, изложенные в заявлении, пояснив, что принятый акт является нормативным, он опубликован в средствах массовой информации, акт направлен на выполнение муниципальных нужд. Ненормативные акты администрация на проверку в прокуратуру не направляет, кроме того, ненормативные акты издаются в другой форме. Данный нормативный правовой акт направлен на урегулирование общественных отношений.
Представитель администрации г. Владивостока не согласилась с заявленными требованиями, представив письменные возражения, суду показала, что данный акт не может быть оспорен, поскольку он не является нормативным, это внутренний документ администрации города. Контрактная служба действует на основании Положения, разработанного на основании типового положения. Постановлением была создана контрактная служба заказчика и утвержден ее персональный состав из работников администрации г. Владивостока. По существу обжалуемых пунктов также не согласилась, просила суд в удовлетворении требований отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд полагает, что требования прокурора г. Владивостока подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с положениями главы 24 ГПК РФ. Обращение в суд с заявлением о признании недействительным нормативного правового акта сроком не ограничено.
В соответствии со ст. 251 п. 1 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. При этом лицо, подавшее соответствующее заявление в суд, обязано предоставить в материалы дела достаточные доказательства в подтверждение факта нарушения его прав и законных интересов оспариваемым нормативным правовым актом.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.
Постановлением администрации г. Владивостока 14.01.2014 № 71 утверждено Положение о контрактной службе муниципального заказчика - администрации города Владивостока.
Положение опубликовано 17.01.2014 в газете "Владивосток", № 6 (5179).
Давая оценку доводам представителя администрации г. Владивостока о том, что оспариваемое постановление не является нормативным правовым актом, суд приходит к следующему выводу.
Частично оспариваемый акт органа местного самоуправления является нормативным правовым актом, поскольку существенные признаки, характеризующие этот акт, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 29 ноября 2007 года № 48 (в редакции от 10 июня 2010 года) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" (п. 9), указывают на факт издания этого акта в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, наличия в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Кроме того, согласно тем же разъяснениям (абз. 2 п. 10) в отдельных случаях о нормативном характере оспариваемого акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения.
Из положений пункта 1 статьи 251 ГПК РФ вытекает, что суд рассматривает заявление об оспаривании нормативного правового акта в том случае, когда он принят и опубликован в установленном законом порядке.
Согласно пунктов 5, 6 Постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71, последнее вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 1.10 раздела 1, подпункта 1 пункта 2.1 раздела 2 приложения № 1.
Пунктом 3.1.1 Положения предусмотрен порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий при разработке плана закупок, который вступает в силу со дня официального опубликования, в то время как ст. 114 Федерального закона статья 17 (планы закупок) вступает в силу с 01.01.2015. Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона, порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг", которое также вступает в силу с 01.01.2015.
Статья 21 Федерального закона на основании статьи 114 Федерального закона, предусматривающая осуществление закупок в соответствии с планом-графиком, вступает в силу с 01.01.2015.
Планы-графики разрабатываются на основании Постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг", которое также вступает в силу с 01.01.2015.
С 01.01.2014 вступают в силу только положения о полномочиях по размещению плана-графика на 2014 и 2015 годы на официальном сайте по правилам, действовавшим до 01.01.2014, то есть в соответствии с приказом от 27.12.2011 Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н с учетом особенностей, определенных приказом от 20.09.2013 Минэкономразвития России № 544 и Казначейства России № 18н.
Несмотря на указанные нормы закона в силу пункта 5 постановления администрации города Владивостока от 14.01.2014 № 71 пункт 3.1.2 Положения, который предусматривает полномочия контрактной службы по разработке плана-графика, вводится в действие со дня официального опубликования. Также со дня официального опубликования введен в действие пункт 3.1.2.2 Положения, предусматривающий, что закупки, не предусмотренные планом-графиком, не могут быть осуществлены, в то время как часть 11 статьи 21 Федерального закона устанавливающая, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 указанной статьи, и что закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены, вступает в силу с 01.01.2016, в то время как ранее такой порядок не предусматривался.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора в данной части законны и обоснованы, пункты 5, 6 постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 противоречат требованиям Федерального закона, поскольку наделяют муниципального заказчика - администрацию города Владивостока правом с момента официального опубликования, а не с 01.01.2015 и с 01.01.2016.
Пункт 3.1.1.9 Положения устанавливает, что руководители органов администрации обязаны утвердить приказом (распоряжением) согласованный план закупок в течение пяти рабочих дней после доведения до органов администрации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, что противоречит положениям части 7 статьи 17 Федерального закона, согласно которому, план закупок утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг".
Доводы администрации г. Владивостока о возможности утверждения руководителями органов администрации г. Владивостока плана закупок и плана-графика в течение пяти рабочих дней, суд находит не состоятельными, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ не наделяет данным правом руководителей органов администрации города Владивостока. В статье 17 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ речь идет только о заказчике, который утверждает в течение десяти рабочих дней.
Согласно п. 3.1.2.7 Положения, руководители органов администрации обязаны утвердить приказом (распоряжением) согласованный план-график в течение пяти рабочих дней после доведения до органов администрации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, что противоречит части 10 статьи 21 Федерального закона, согласно которому план-график утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное положение закреплено в п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 № 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг".
Согласно п. 3.1.2.13 Положения, утвержденный план-график размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, что противоречит ч. 15 ст. 21 Федерального закона, предусматривающая размещение плана-графика в течение трех рабочих дней и вступает в силу с 01.01.2015, а до указанной даты план-график размещается в соответствии с пунктом 5 приказа от 27.12.2011 Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Согласно пп. 4 п. 3.1.2.14 Положения, работник заказчика вносит изменения в план-график и в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений размещает их в единой информационной система или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что противоречит ч. 15 ст. 21 Федерального закона, согласно которому, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Подпункт 5 пункта 3.1.2.14 Положения устанавливает, что внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться работниками заказчика - сотрудниками управления муниципального заказа, входящими в постоянный состав работников контрактной службы, не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении соответствующей закупки, что противоречит ч. 14 ст. 21 Федерального закона, в соответствии с которым, внесение в соответствии с частью 13 этой же статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки, в то время как пп. 2 п. 1.10 Положения в нарушение указанных положений закона предусматривает осуществление администрацией г. Владивостока закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, тогда как данный орган призван обеспечить исполнение муниципальных нужд.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ч. 1 ст. 1) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о том, что нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении процедуры закупок ставится под угрозу принцип противодействия коррупции, установленный статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", являются обоснованными и заслуживающими внимания.
В силу положений ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.
По изложенному, руководствуясь ст. ст. 253, 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление и.о. прокурора г. Владивостока о признании постановления администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 и Положения о контрактной службе муниципального заказчика - администрации г. Владивостока, утвержденного постановлением администрации г. Владивостока от 14.01.2014 № 71 противоречащими закону в части и недействующими с момента принятия - удовлетворить.
Признать пункты 5, 6 постановления администрации города Владивостока от 14.01.2014 № 71, подпункт 2 пункта 1.10, пункты 3.1.1.9, 3.1.2.7, 3.1.2.13, подпункт 4 пункта 3.1.2.14, подпункт 5 пункта 3.1.2.14 Положения о контрактной службе муниципального заказчика - администрации города Владивостока, утвержденного постановлением администрации города Владивостока от 14.01.2014 № 71, противоречащими закону и недействующими с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда 11.06.2014.


------------------------------------------------------------------