<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 29.05.2014 N 7520 <О маркировке алкогольной продукции>



Вопрос: Какие требования предъявляются к маркировке и упаковке алкогольной продукции?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 29 мая 2014 г. № 7520

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными либо акцизными марками.
Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (ведется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка).
Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
Предусмотренные сведения наносятся на русском языке.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В то же время Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" указаны случаи, при которых маркировка алкогольной продукции необязательна. К таким случаям относится ввоз алкогольной продукции в качестве припасов, помещение ее под режим транзита либо под процедуру беспошлинной торговли с отметками "для продажи в магазинах беспошлинной торговли", сделанными на русском или английском языках.
Согласно анализируемой статье, технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
В случае если упаковка алкогольной продукции не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, такая продукция освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
Относительно упаковки алкогольной продукции поясняем следующее.
Каждый вид алкогольной продукции производится согласно требованиям определенных стандартов и должен им соответствовать (ГОСТ Р 51174-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Пиво. Общие технические условия; ГОСТ Р 51149-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Продукция винодельческая. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение; ГОСТ Р 51165-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Российское шампанское. Общие технические условия). Данные стандарты определяют не только процесс изготовления, но и регламентируют способы упаковки определенной алкогольной продукции.
В общем можно сказать, что алкогольную продукцию необходимо разливать в упаковку, применение которой в контакте с продукцией обеспечит ее качество и безопасность.
В то же время поставка алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов, запрещена Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Отметим также, что Общие требования к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающей возможность визуального определения факта вскрытия тары, утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 № 822.

И.о. руководителя управления
Т.Н.ДЕТКОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------