Решение Думы Анучинского муниципального района от 28.05.2014 N 491 "О Положении "Об отделе записи актов гражданского состояния администрации Анучинского муниципального района"



ДУМА АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. № 491

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Уставом Анучинского муниципального района Дума Анучинского муниципального района решила:
1. Утвердить "Положение "Об отделе записи актов гражданского состояния администрации Анучинского муниципального района".
2. Признать утратившим силу решение Думы Анучинского муниципального района от 28.04.2006 № 34 "О Положении "Об отделе записи актов гражданского состояния администрации Анучинского муниципального района".
3. Направить настоящее решение главе Анучинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Думы Анучинского
муниципального района
С.Г.ОСАДЧЕВ





Утверждено
решением
Думы Анучинского
муниципального района
Приморского края
от 28.05.2014 № 491

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ
ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Анучинского муниципального района Приморского края (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Анучинского муниципального района Приморского края (далее - администрация), в компетенцию которого входит осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Анучинского муниципального района Приморского края.
1.2. Отдел находится в структуре администрации Анучинского муниципального района, подчиняется и подотчетен главе Анучинского муниципального района и заместителю главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края, курирующему деятельность органов записи актов гражданского состояния, а также Департаменту ЗАГС Приморского края в пределах его полномочий в отношении органов записи актов гражданского состояния на территории Приморского края.
1.3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, касающимися государственной регистрации актов гражданского состояния, распорядительными документами главы Анучинского муниципального района и настоящим Положением.
1.4. Положение об отделе, штатное расписание отдела утверждается главой Анучинского муниципального района Приморского края.
1.5. Отдел имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Объем субвенций устанавливается законом о краевом бюджете на текущий финансовый год.
1.7. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой Анучинского муниципального района по согласованию с Губернатором Приморского края.
1.8. На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной (государственной) службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
1.9. Место нахождения отдела: с. Анучино, ул. 100 лет Анучину, д. 1, Анучинский район, Приморский край.

2. ФУНКЦИЯ

Основной функцией отдела является регистрация актов гражданского состояния в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

3. ЦЕЛЬ

Целью отдела является реализация государственной политики в области семейного права.

4. ЗАДАЧИ

Задачами отдела являются:
4.1. Государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Анучинского муниципального района в порядке, установленном законодательством.
4.2. Охрана имущественных и личных неимущественных прав граждан путем своевременной, полной и соответствующей законодательству государственной регистрации актов гражданского состояния.
4.3. Создание и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния в Анучинском муниципальном районе Приморского края.
4.4. Повышение качества предоставления гражданам государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния.

5. ПОЛНОМОЧИЯ

В соответствии с поставленными задачами отдел:
5.1. Осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, смерти, составляя записи актов гражданского состояния.
5.2. Обеспечивает торжественную обстановку регистрации браков при согласии на это лиц, вступающих в брак.
5.3. Представляет ежемесячно в Департамент ЗАГС Приморского края отчет о регистрации актов гражданского состояния, произведенных на территории Анучинского муниципального района, иные предусмотренные действующим законодательством отчеты и сведения, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики, налоговый орган, орган социального страхования, управление Пенсионного фонда, департамент труда и социального развития, главе администрации муниципального района.
5.4. Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.5. Ведет прием граждан по вопросам разъяснения семейного законодательства и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.6. Совместно с Министерством Юстиции Приморского края, Департаментом ЗАГС Приморского края осуществляет функции по администрированию государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий, осуществляемых органами ЗАГС.
5.7. Осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
5.8. Истребует от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведения и документы, необходимые для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий.
5.9. Готовит материалы и составляет заключения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
5.10. Производит исправление, изменение, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
5.11. Ведет учет записей актов гражданского состояния, произведенных на территории Анучинского муниципального района.
5.12. Обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков.
5.13. Создает банк данных об актах гражданского состояния на территории Анучинского муниципального района на бумажных и электронных носителях.
5.14. Готовит материалы и проекты правовых актов главы администрации Анучинского муниципального района о разрешении (запрещении) вступления в брак лица, достигшего возраста шестнадцати лет.
5.15. В пределах действующего законодательства исполняет международные обязательства Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния.
5.16. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные действующим законодательством.

6. ПРАВА

В целях реализации поставленных задач отдел имеет право:
6.1. Представлять администрацию по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
6.2. Истребовать от организаций, органов, осуществляющих регистрацию актов гражданского состояния, и граждан сведения и документы, необходимые для совершения государственной регистрации актов гражданского состояния и совершения иных юридически значимых действий.
6.3. Вносить на рассмотрение главы Анучинского муниципального района и Департамента ЗАГС Приморского края предложения по улучшению организации работы отдела, повышению уровня обслуживания населения.
6.4. Организовывать и участвовать совместно с другими структурными подразделениями администрации в совещаниях, семинарах, встречах и других мероприятиях, входящих в компетенцию отдела.
6.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

7.1. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой Анучинского муниципального района по согласованию с Губернатором Приморского края.
Начальник отдела подчиняется главе Анучинского муниципального района и заместителю главы администрации Анучинского муниципального района Приморского края, курирующему деятельность органов записи актов гражданского состояния.
7.2. На период отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на ведущего специалиста отдела.
7.3. Начальник отдела:
7.3.1. Непосредственно организует работу отдела;
7.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела;
7.3.3. Определяет должностные обязанности сотрудников отдела;
7.3.4. Осуществляет организацию работы отдела с соблюдением требований безопасности труда;
7.3.5. Обеспечивает выполнение работниками отдела всех положений, инструкций, приказов и распоряжений по охране труда;
7.3.6. Осуществляет контроль за соблюдением правил, норм и инструкций по охране труда;
7.3.7. Ходатайствует в установленном порядке о назначении на должность специалистов отдела, вносит предложения об освобождении их от должности;
7.3.8. Ходатайствует о поощрении, награждении сотрудников отдела;
7.3.9. Без доверенности представляет отдел в отношении с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями;
7.3.10. Участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых органами местного самоуправления, администрацией Анучинского муниципального района и другими организациями, при обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
7.3.11. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами;
7.3.12. Осуществляет контроль за исполнением приказов, распоряжений и указаний вышестоящих руководителей;
7.3.13. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела установленных в администрации правил внутреннего трудового распорядка;
7.3.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, распорядительными документами главы Анучинского муниципального района.

8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

Деятельность отдела прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------