По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Уссурийского районного суда Приморского края от 19.05.2014 N 2-4066/2014 <О признании недействующим постановления администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 N 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд">
УССУРИЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2014 г. № 2-4066/2014
(извлечение)
Уссурийский районный суд Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Уссурийской городской прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц о признании недействующим постановления администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд",
установил:
Уссурийский городской прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с заявлением о признании недействующим постановления администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд", мотивируя свои требования следующим.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд" утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Уссурийский городской прокурор считает, что указанный муниципальный нормативно-правовой акт противоречит требованиям федерального законодательства.
В соответствии с пунктами 5, 25, 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) организация благоустройства и озеленения территории, организация освещения улиц, дорожная деятельность и пр. отнесены к вопросам местного значения.
Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ), действовавшего на момент принятия постановления администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.
В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ), части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ), пункта 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд требуется размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Между тем, постановлением администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд" в нарушение перечисленных требований федерального законодательства установлен порядок удовлетворения потребностей муниципального образования посредством выделения администрацией бюджетных средств предприятию без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд.
Представитель администрации Уссурийского городского округа, в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, представила отзыв, согласно которого просит прекратить производство по настоящему делу, поскольку обжалуемое постановление постановлением от 15.05.2014 Уссурийск № 1707-НАП признано утратившим силу, а процессуальное законодательство не предусматривает возможность оспаривания нормативных правовых актов, которые к моменту обращения в суд утратили силу либо прекратили (приостановили) свое действие.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации № 244-О от 12 мая 2005 года "По жалобе граждан В.Л.А., К.Е.И. и М.В.Н. на нарушение их конституционных прав пунктом 1 части первой статьи 134, статьями 220 и 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации", суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта, признанного по решению органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявшего данный нормативный правовой акт, утратившим силу после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Исходя из вышеуказанной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в упомянутом определении, суд не может прекратить производство по делу, ввиду отсутствия оснований для прекращения производства, так как утрата силы оспариваемого акта произошла после принятия заявления прокурора к производству суда и оспариваемый акт действовал до дд.мм.гггг., следовательно дело подлежит рассмотрению по существу, законность оспариваемого акта подлежит судебной проверке в период его действия, что отвечает задачам гражданского судопроизводства.
Таким образом, утверждения администрации УГО о прекращении производства по делу в виду утрата силы оспариваемого акта не верны.
Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд" утвержден порядок предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 5, 25, 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон № 131-ФЗ) организация благоустройства и озеленения территории, организация освещения улиц, дорожная деятельность и пр. отнесены к вопросам местного значения.
Согласно части 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон № 94-ФЗ), действовавшего на момент принятия постановления администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА, обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
К муниципальным нуждам относятся обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков (пункт 2 статьи 3 Закона о размещении заказов).
В силу п. 2 ст. 1 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" № 94-ФЗ от 21.07.2005 настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.
Под государственным или муниципальным контрактом в силу статьи 9 Закона о размещении заказов понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании проведенного конкурса.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 10 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.
Установлено, что администрация УГО обжалуемым постановлением в нарушение вышеизложенных положений законодательства установила порядок удовлетворения потребностей муниципального образования посредством выделения администрацией бюджетных средств предприятию без осуществления процедуры размещения заказов путем проведения торгов для муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что указанное постановление является недействующим с момента его издания до момента признания его утратившим силу - по постановлению 1707-НПА от 15.05.2014 с 16.05.2014.
По изложенному, руководствуясь статьями 194 - 214 ГПК РФ, суд
решил:
Постановление администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2011 № 2246-НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение МКП Уссурийского городского округа затрат, связанных с выполнением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд" - признать недействующим с момента его издания до момента признания его утратившим силу - по постановлению 1707-НПА от 15.05.2014 с 16.05.2014.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
------------------------------------------------------------------