По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 12.05.2014 N 7-3-2014/51/2782 "На абзац 6 пункта 2.8 постановления администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественной экологической экспертизы" от 23 мая 2013 года N 241-па "
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 12 мая 2014 г. № 7-3-2014/51/2782
НА АБЗАЦ 6 ПУНКТА 2.8 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" ОТ 23 МАЯ 2013 ГОДА
№ 241-ПА (В РЕД. ОТ 15.11.2013)
Постановлением администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 23 мая 2013 года за № 241-па утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз".
Указанным постановлением определен порядок проведения указанного вида экспертизы на территории Дальнереченского муниципального района Приморского края.
Абзац 6 пункта 2.8 указанного постановления противоречат действующему законодательству и подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся вопросы организации по требованию населения общественных экологических экспертиз.
Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, в том числе по вопросам выдвижения предложений о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности закреплены в ст. 19 Закона.
Статьей 24 Закона установлен перечень оснований, обосновывающих отказ в регистрации заявления о проведении экспертизы.
Так, в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, не выполнены.
При этом в ч. 2 ст. 24 Закона указано, что перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
Однако, в абзаце 6 п. 2.8 постановления администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края указано, что одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не только требования закона, но и несоблюдение требований к содержанию заявления, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Указанные требования муниципального правового акта противоречат приведенным нормам Закона, поскольку, органом местного самоуправления самостоятельно увеличены предъявляемые к соискателю муниципальной услуги требования, что является превышением пределов предоставленных органам местного самоуправления полномочий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
требую:
1. Абзац 6 пункта 2.8 постановления администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 23 мая 2013 года № 241-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" привести в соответствие с требованиями федерального законодательства об экологической экспертизе, исключив из указанного пункта слова "настоящим административным регламентом".
2. Настоящий протест подлежит рассмотрению, не позднее, чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить прокурору в письменной форме.
3. О дате, месте и времени рассмотрения протеста сообщить прокурору в письменной форме.
Приморский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ
------------------------------------------------------------------