Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 12.05.2014 N 7-3-2014/49/2779 "На абзац 6 пункта 2.8 постановления администрации Находкинского городского округа Приморского края "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественной экологической экспертизы" от 6 сентября 2012 года N 1557 "



ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 12 мая 2014 г. № 7-3-2014/49/2779

НА АБЗАЦ 6 ПУНКТА 2.8 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ НАХОДКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2012
ГОДА № 1557 (В РЕД. ОТ 26.11.2013)

Постановлением администрации Находкинского городского округа Приморского края от 6 сентября 2012 года за № 1557 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз". Указанным постановлением определен порядок проведения указанного вида экспертизы на территории Находкинского городского округа Приморского края.
Абзац 6 пункта 2.8 указанного постановления частично противоречат действующему законодательству, в связи с чем подлежит приведению в соответствие с требованиями действующего федерального законодательства по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся вопросы организации по требованию населения общественных экологических экспертиз.
Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы, в том числе по вопросам выдвижения предложений о проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности закреплены в ст. 19 Закона.
Статьей 24 Закона установлен перечень оснований, обосновывающих отказ в регистрации заявления о проведении экспертизы.
Так, в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:
общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
заявление о проведении общественной экологической экспертизы было подано в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
общественная организация (объединение) не зарегистрирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на день обращения за государственной регистрацией заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона, не выполнены.
При этом в ч. 2 ст. 24 Закона указано, что перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящей статьи, является исчерпывающим.
Однако, в оспариваемом пункте постановления администрации Находкинского городского округа Приморского края указано, что в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано не только в случае несоблюдения соискателем услуги требований к заявлению, установленных федеральным законом, но и несоблюдение требований, установленных к заявлению настоящим административным регламентом.
Указанные требования муниципального правового акта противоречат приведенным нормам Закона, поскольку, органом местного самоуправления самостоятельно увеличены, предъявляемые к соискателю муниципальной услуги требования, что является превышением пределов предоставленных органам местного самоуправления полномочий.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Абзац 6 пункта 2.8 постановления администрации Находкинского городского округа Приморского края от 6 сентября 2012 года № 1557 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Организация по требованию населения общественных экологических экспертиз" привести в соответствие с требованиями федерального законодательства об экологической экспертизе, исключив из абзаца 7 пункта 2.8 слова "настоящим административным регламентом".
2. Настоящий протест подлежит рассмотрению, не позднее, чем в 10-дневный срок, с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста прошу сообщить прокурору в письменной форме.
3. О дате, месте и времени рассмотрения протеста сообщить прокурору в письменной форме.

Приморский межрайонный природоохранный прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------